OLD-idmessage-343307

#2132585
Бритва64
Участник

[quote name='Крыжлик'] это оборудование сби – модули для измерения.вы знаете хорошо РЛЭ? [/quote]Я не знаю, что такое РЛЭ, но вот узнал кое-что интересное. Хотя меня удивляет, что здесь на форуме некоторые имеющие близкое отношение не только вообще к авиации, но и конкретно к Суперджету, не могут популярно сказать по этому поводу.По поводу авионики Суперджета. В сети журналисты шумели, что дескать пилоты отключили TAWS( система предотвращения столкновений). Об этом стали говорить, потому что Доля сфотографировал момент, когда индикатор показывал “off”. Однако на этом фото видно, что СДУ( система дистанционного управления) включена, что подтверждает его последующие пояснения, что индикатор показывал “off” так как компьютерная система самолета была еще в состоянии “загрузки”. Кроме того у Доля есть еще несколько фото, по которым можно заключить, что эта система работала в полете.Например, на фото под номером 417 в его галерее фото этого турне видно, что второй пилот настраивает( программирует) это устройство. У пилотов в кабине помимо дисплеев самой TAWS еще пять дисплеев перед глазами, куда может выводится нужная информация. И на фото у Доля они видны работающими при полете. TAWS на Суперджете стоит второго поколения. Аналогичные стоят и на пресловутых Айрбасах 380. Нашел в сети описание работы этой системы. Для понимания лучше посмотреть [link url='http://www.uasc.com/products/taws.aspx'] в картинках [/link] как эта система показывает пилотам опасности на дисплеях в кабине. Получается вгорах им вообще нет никакого резона ее отключать – в сущности с таким подспорьем может рулить ребенок, как в компьютерной игре.Однако согласно описанию работы систем TAWS ее функция прогноза столкновения и сигнализации совместно с дисплеем работает( правильно по крайней мере) при соблюдении работы всех определенных элементов обмена информацией этого устройства с источниками. В частности один из этих параметров – доступ к базе данных зоны аэропорта. В самом устройстве уже заложены данные о рельефе местности всей земли, но еще требуется при полете корректировка местного аэропорта( наземной службы аэропорта ведущей этот самолет). В данном случае аэропорта Халим, откуда взлетел наш Суперджет. Он должен покрывать, насколько я понял по его статусу обеспечение полета, до 60 миль. То есть самолет находился в зоне его ведения по указанному источнику информации.Согласно опубликованному в сети анализу данных радара, самолет пропал с экранов сразу после выхода на связь по высоте и передаче своих координат. После этого он летел еще около 7-10 секунд( 1,4 км) до столкновения. Поскольку связи не было, следует сделать вывод, что пилотам пришлось управлять уже без помощи компьтеров. По-старинке. Почему исчезла связь – это действительно важный вопрос. Воможны Вы, если лучше разбираетесь сможете понять и предположить. Но по моему мнению – причина потери связи была внешняя. Попросту ее мог кто-то на время отключить. Тут следует отметить что это не совсем типа связи “Земля! Земля! Я такой-то!” Она связана с передачей данных. В справочных материалах в сети можно об этом прочитать( на Суперджете – тройная система УКВ-связи с функцией ACARS( формат телекс) – тоже используется на других современных самолетах Боинга, Айрбас и др). В наше время производительных компов в принципе какую-нибудь гадость( внести изменения в программу бортового компьютера) вплоть до теракта с крушением может сделать какой-нибудь хакер, если конечно ему удастся добыть соответствующие коды и тп. С любым! воздушным судном любой! страны. Ну а в отношенни военных по этой части тут думаю без комментариев.И еще раз по поводу ссылки [nick ‘Новичок’:25713] на статью о версии со штопором. В данном случае можно сказать не о штопоре, а просто самолет подбили с земли чем-то типа “стингера” и он просто эти 7-10 секунд падал. Поэтому и могла пропасть связь, поэтому и не врезались “во весь опор” ввиду отсутствия воронки и более того, как сообщали, тела пилотов нашли. Место довольно глуховатое – заповедник, другие самолеты там редко летают.К тому же настораживает эта странная медлительность индонезийцев. Два часа еще в “бильярд” играли после исчезновения связи, пока решили что надо лететь искать. Дальность поиска сравнима с расстоянием от зиговской полосы до Снежного!!! Если не ближе.Теперь вот и с ящиком похожее вырисоввывается. Неделю уши нам терли, что ящик на дне ущелья и они ну никак не могут туда спуститься, а сегодня оказывается нашли в 100 метрах от обломка хвоста. Того самого, который изображен на фото про которое я говорил.