[quote name='Bafting'] такое понятие как сезон дождей, так во время такого сезона пара самолетов производства КнААПО выполняла плановый полет с ракетным вооружением, попали в грозовой фронт, поймали молнию. Были разрушены обтекали головок наведения, радио прозрачные обтекатели антенн, обтекатели БАНО и т.д. Приземлились нормально без проблем, после замены соответствующих частей самолеты вернулись в строй, нам потребовалось пару дней на восстановление. Самолеты полностью Российского производства. [/quote]Да,действительно от ударов молний современные технологии во всем мире позволяют достаточно эффективно защищать самолет. Но это оказывается относится только, когда происходит так сказать контакт по типу “самолет-облако”, то есть при полете на достаточной высоте. И случаи попаданий молний в самолеты во всем мире нередки – в подавляющем большинстве самолет благополучно долетает. Однако наибольшую опасность представляет удар молнии в самолет, когда он находится близко от земли. Получается он просто попадает в промежуток канала молнии по типу “облако-земля”. От таких случаев не имеет защиты ни один самолет в мире, да и не может иметь. Самолет от такого удара мгновенно либо взрывается, либо разваливается на части. Незадолго до крушения нашего Суперджета 20 апреля этого года при посадке рейса Боинг-737 “Карачи-Исламабад” в Пакистане самолет взорвался и упал на деревню – одна из версий попадание молнии. Были и другие случаи ранее при посадке – встречалось что даже где-то на полосе.Думаю что проверить такое можно только если исследовав состав грунта на склоне где нашли обломки Суперджета. После удара молнии в землю остаются соответствующие изменения в почвенном грунте. Хотя уже наверное поздно.
Copyright ©