[quote name='Новичок'] Но, во-вторых, прав и ув. Бритва64 …как по речевому самописцу это возможно установить? Я тоже в недоумении, как по речевому самописцу можно установить, что… “признаков отказа систем и агрегатов самолета не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полёта и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей”…как отмечено в подписанном протоколе о ходе расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100…Я представляю себе речевой самописец – это вроде диктофона, и там, вполне возможно, система предупреждения о столкновении с землей T2CAS себя зафиксировала в виде звука сирены или приятного женского голоса…специалисты подскажут…а вот как в речевом самописце смогли зафиксировать себя другие системы самолета…это мне непонятно… [/quote]Вообще-то я говорил немного о другом – “как по речевому самописцу можно определить на 100%, что самолет атакован из ПЗРК?”То, о чем Вы говорите реализуется в Суперджете так называемой концепцией “Темная и Тихая Кабина”( уважаемые модераторы – большими буквами выделено на самом сайте компании “Сухой” в [link url='http://www.sukhoi.org/planes/projects/ssj100/'] описании характеристик [/link] самолета). То есть пока в кабине пилотов темно на экранах и тихо – все в норме. В случае появления каких-то неисправностей -соответствующая световая и звуковая сигнализация. Звуковую соответственно речевой самописец и зафиксирует.[quote name='Новичок'] Эксперт отмечает, что выводы об исправной работе систем самолета на основе одного самописца делать нельзя. «Тем более что этот самописец фиксировал исключительно переговоры экипажа. Пусть так… Но полет «Суперджета» – не тот случай, когда пилоты будут говорить о неисправности в эфире – их могла прослушивать другая сторона, для которой и проводилась эта реклама. В этом случае любые неисправности в системе работы воздушного судна пилоты могли сообщать друг другу на пальцах», – говорит летчик-испытатель.” [/quote]Это из области черного юмора? Вы можете себе представить ситуацию – падает самолет, а пилоты жестами общаются? А как рычагами и кнопками управлять? А может они еще на планшетике штурмана успевали писать друг другу фразы? В такой ситуации – плевать кто там, что потом скажет по поводу услышанного – тут смерть перед глазами! [quote name='Analyst'] И кстати поиски параметрического самописца продолжаются, но уже только индонезийской стороной и видимо нет оснований не доверять местным спасателям. [/quote]У Вас может быть и нет, но у меня сложилось впечатление, что посредством C.Доля индонезийцы выпустили в свет для СМИ так сказать достаточно много противоречивой информации. Как удобно – Доля всего лишь фотожурналист. Вот они и тулили в своем штабе довольно противоречивые карты с координатами по крушению. Сам С.Доля писал, что ему не препятствуют находится в штабе и фотографировать. А чего им препятствовать – как удобно мозги пудрить через СМИ. Однако как это согласовать с указанием индонезийским спасателям и спецназу не раскрывать подробности увиденного на месте. Кроме того Доля также писал, что возле штаба постоянно находились какие-то люди. Что он хотел этим сказать – можно догадываться.Кстати в случае чего скажут типа – а С.Доля неправильно понял и сфотографировал с целью выгородить нашу российскую сторону. Тут же уже пишут что в некоторых СМИ начинает муссироваться тема, что дескать российской стороне невыгодно, чтобы был найден параметрический самописец. [quote name='Bafting'] Уважаемый Бритва64 объясните пожалуйста свое навязчивое желание выдать желаемое за действительное. [/quote]А может Вы объясните вначале – почему у некоторых при разговорах о “светлой памяти” в это же самое время просматривается навязчивое желание выдать желаемое за действительное с подтекстом типа высказывания о крушении Суперджета уволенной стюардессы Аэрофлота?[quote name='Bafting'] Не было никакого ПЗРК. [/quote]Чем это доказывается? Отсутствием на имеющихся скудных обломках( достаточного размера) следов? Ну насколько известно из сообщений СМИ из крупных фрагментов – кусок левого крыла, левого двигателя и хвостовой части. Ну так ракета могла выбрать правый движок – у нее ведь инфракрасное наведение. К тому же ей не обязательно именно!!! попадать в фюзеляж – она может сдетонировать на определенном расстоянии пролетая. Да и попав в правый движок – что там могло остаться и осталось!!!? Зато на поверхности склона нет следов столкновения на большой скорости – воронки, глубокой борозды и тп. Сохранность тел экипажа в определенной мере мягко говоря не соответствует лобовому столкновению – от них в таком случае ничего бы практически не осталось. Об этом упоминается в ссылке [nick ‘Новичок’:25713] про версию со штопором. Но вот на склоне есть следы взрыва – видно выделяющийся по светлому по сравнению с другими участок поверхности( от сильного нагрева). Примерно от него и немного влево вверх направление пламени от взрыва( по пожухлым кронам деревьев). Вниз от него – осыпание грунта и внизу обломки. И к тому же обломки есть по ту сторону этого склона – как это объяснить?Я тут писал про молнию при попадании ее в землю – что в таком случае в земле остаются следы позволяющие такой момент идентифицировать. И вот оказывается в случае с попаданием( взрывом рядом) ракеты ПЗРК в результате взрыва остаются тоже следы специфических химических веществ, позволяющих идентифицировать такой случай. Но прошло уже столько времени и дождей( про “ожидание дождя” по началу действий индонезийцев или как это назвать не знаю – я уже говорил выше). Поэтому хоть речевой самописец, хоть параметрический, хоть 40, хоть тысячу наших мчсовцев – нужен был доступ наших спецов немедленно и фиксация и сохранение вещдоков, проб грунта и тд на месте аварии. О чем собственно и говорится в приведенной в этой теме благодаря [nick ‘Ekkl’:8798] ссылке на правила расследования авиапроишествий. Но индонезийцы почему что вдруг так сильно акцентировались на сбор останков!?А у Индонезии тоже есть интерес к тому чтобы параметрический ящик не!!! был найден, потому как видимо боятся, что Евросоюз с США могут опять наложить ихним авиакомпаниям определенные запреты на полеты. А у Индонезии по авиаперевозкам в их регионе тоже немало конкурентов.