[quote name='Analyst'] Я не знаю как должен действовать экипаж в критической ситуации, но наверное пилоты как минимум должны что-то говорить друг другу и неужели кто-то всерьез полагает, что человек в такую минуту, думает как-бы не сболтнуть лишнего? [/quote]А Вы не предполагаете, что пилот может просто не заметить этой самой неисправности бортового оборудования…Например, в условиях отсутствия визуального наблюдения горизонта (в облаках) у пилота часто наступает, так называемая, потеря пространственной ориентации, когда он просто не верит показаниям приборов…и действует собразно своим ощущениям…но, мне кажется, это не тот случай…А вот не заметить неисправность бортового компьютера в этой быстротечной ситуации он мог…как одно из достижений этого самолета, нам преподносилось отсутствие механической связи пилота с органами управления эволюциями самолёта в воздухе…что-то вроде джостика в компьютерных играх…Когда я прочитал это откровение…мне почему-то стало не-по-себе…Вспомнился МиГ-25…наряду с бустерной системой управления, там присутствовала и тросовая (это как пример, в своё время работал ст.инженер-технологом как раз по гаргроту, где проходили троса управления, но это так, к слову)…Может это и звучит очень современно…электронная система управления…но в таком деле, как управление самолётом, и ещё каким – гражданским, с сотней пассажиров на борту… знаете ли, экономия здесь просто неуместна, если не преступна…мне и сейчас что-то не-по-себе… Может это только мои ощущения…был бы рад ошибиться…И вот ещё что…это в развитие версии о возможном отказе системы управления самолетом…скажем, кратковременным, но достаточным для последующих невозвратных событий…Это отсутствие штурвала…привычного средства управления самолётов для пилотов испокон, со дня изобретения самолёта…Управляя самолётом посредством штурвала и педалей, пилот, кроме всего прочего, ощущает и нагрузку на плоскости органов управления от набегающего потока воздуха…тем самым подспудно анализирует, кроме показаний приборов, что рули работают…для этого, при бустерной системе управления самолётом, даже применялась система обратной связи…нагружавшая штурвал и педали нагрузками, адекватными отклонениям органов управления…А как теперь, при управления джостиком…если не видно земли, не чувствуешь нагрузки от набегающего потока воздуха…значит, только верь приборам, так что-ли…Не знаю, не знаю…Может эта катастрофа нам свыше вроде отрезвления…что не следует так слепо верить электронике и, особенно, в таком деле, как перевозка пассажиров…это же люди…и экономия по весу здесь просто преступна…Мне думается, для повышения безопасности перевозки пассажиров…при проектировании самолётов должен быть международный обязательный набор ограничений и систем, в том числе и механических… даже в пику экономичности, но в угоду безопасности…
Copyright ©