[quote name='overpro'] качество дорог больше от рук кто их делает зависит, а не только от материалов. [/quote]Качество дорог в значительной степени зависят от материалов, которые используются и от технологии строительства.Примеры таких технологий – геополотно (ткань, которая не пропускает воду), георешетка (арматурная сетка, которая не дает асфальту пучиться), а так же битум с полимерными присадками (сам собственно асфальт, который благодаря таким присадкам становится более гибким и не изламывается зимой)Если есть такие материалы, а рабочие укомплектованы техникой, то работяги сделают все нормально при должном контроле, а инженер должен быть на строительстве дороги всегда – дневать и ночевать.При всем при том, георешетка, геополотно и эластичный асфальт увеличивают стоимость строительства дороги лишь на несколько процентов, зато служит она не 1 год, а 15 лет.У нас в городе я несколько раз видел за работой подобную [link url='http://www.youtube.com/watch?v=Uo2xc-wPAKI'] установку для ямочного ремонта [/link] (видео)Видно как она работает – распыляет в яму смесь мелких камешков и клеящей массы. Получается, яму как бы заполняют быстро застывающим раствором и дорога остается идеально залатанной. Но пока большинство дорог у нас латаются более дешевым методом: навалили в яму с лужей асфальта, накрыли дощечкой, попрыгали по дощечке – вот и латка. Вот, залатали так “пьяную дорогу” – теперь по заплаткам этим едешь как по стиральной доске.И ведь заказчики принимают такие работы 🙂
Copyright ©