[quote name='Бритва64'] У японцев вообще оказывается нет никакого отечественного автопрома( в смысле что сами с нуля начинали) – все это производство им помогли наладить в свое время незабвенные пиндоссы. То есть начатки – америкосовские. .. Мы то хоть что-то свое на определенный момент развития прогресса автомобилестроения когда-то смогли создать и сделали. [/quote]Первый отечественный грузовик АМО воспроизводил итальянскую модель Фиат, во время советской индустриализации завод был модернизирован американской компанией и следующий уже советский грузовик ЗИС (ЗИЛ) был копией американского Автокара. Автозавод ГАЗ был построен компанией Форд, соответственно в качестве прототипа и для грузовика и легковушки использовались американские форды. Первый автомобиль “москвич” был копией немецкого “Опель-кадета”, выпускавшегося перед войной немецкой компанией Опель, которая в свою очередь опять таки принадлежала нелюбимым Вами “пиндосам”, а именно компании Дженерал Моторс. Выражаясь Вашими словами и здесь “начатки – америкосовские”. 😉 В этом нет ничего удивительного или обидного, зачем тратить время на выдумывание колеса, когда можно сначала купить лицензию, а потом на базе работающей машины разработать что-то свое. У японцев это получилось неплохо, у нас похуже. 🙁 [quote name='Новичок'] Поэтому здесь вполне уместно сказать “какая страна, такие и автомобили, такие и самолеты”… [/quote]Я не вполне согласен с Вашим сарказмом. СССР был в состоянии создавать экспериментальные образцы и самолетов и автомобилей, не уступающие западной технике, проблема состояла в неспособности обеспечить качественное серийное производство. К тому же в СССР потребительские интересы народа всегда стояли в конце очереди, власть всерьез и не думала об удовлетворении качественного спроса, в т.ч. и на авто. Ну а в нынешней России многие технологические цепочки разрушены, многое нужно создавать заново, либо вступать в международные кооперации.