OLD-idmessage-347579

#2136317
 VaIerik
Участник

Добрый день, уважаемые форумчане! Доброго дня, уважаемый Yuri_!—Всегда, когда речь идёт об образовании, неважно каком, я пытаюсь оглянуться назад, посмотреть вперёд и понять, где мы находимся. Первое, на что стоит обратить внимание – это уровень развития производительных сил у нас в городе, крае и т.д. Сегодня перед нами стоит задача решительно перейти в производстве (технологий в том числе) к шестому технологическому укладу. Именно в этом контексте мы должны с Вами рассуждать. Всё остальное – чепуха.—Что же мы наблюдаем на наших предприятиях в этом смысле? КнААПО. Пытается решить эту проблему, но это предприятие сделало ошибку начиная с 2003 года закупая высокопроизводительные станки. Эти устройства не дают принципиально другого способа производства. По сути это сильно продвинутая концепция станков 40-50-х годов прошлого столетия. В сборочном переделе ещё хуже. Да, устройства сравнительно новые, но никак не позволяющие конструировать себестоимость под текущий рынок. Именно поэтому ГСС сегодня в пролёте.АСЗ. Полный ноль. Только в этом году на завод стали поступать роботизированные комплексы. Конечно, но безрыбье и рак рыба. Но! Всё же это не самонастраиваемая технологическая линия.Амурметалл. В плане автоматизации производства самое продвинутое предприятие. Может быть в России или даже в бывшем СССР. По некоторым позициям за Амурметаллом есть несомненное лидерство. Но, что касается подготовки производства, тут есть к чему стремиться.—Теперь, что мы видим в нашем Технологическом университете? Абсолютно ничего. Университет продолжает выпускать технических специалистов для пятого технологического уклада в лучшем случае. —Yuri_, Вы описали некоторые Ваши достижения. Великолепно!(без иронии) Но это, в лучшем случае, хорошо продвинутый пятый технологический уклад. Что самое печальное, что в стенах наших ВУЗов даже не делаются попытки разработать что-то в направлении развития технологии. Не просто технологий, а технологических линий. Это касается не только железяк, но и мозгов (технология получения и применения знаний). Можно пройтись по конкретным дисциплинам для примера, если у Вас есть желание. Что бы мы могли общаться на одном уровне можете прислать мне программы конкретных курсов, обсудим. Приведу один маленький пример. Так сказать — пища для размышлений. Как-то на глаза мне попался небольшой получасовой ролик на индонезийском языке. Разобрать мало что смог, но речь вот о чём. Один молодой парень-строитель демонстрировал перед жителями деревни свой чудо аппарат. Пресс-машина в разрезе. Суть в том, что в машину засыпаешь грязь с соломой(армирование может быть произвольным), а на выходе получаешь блок бетонной прочности размером метр х полметра. Есть ещё одна особенность. Цена аппарата. Она доступна для деревни в 300 человек.—Что касается отсутствия бюджетных мест… С одной стороны это говорит о высоком спросе на строительные специальности. С другой, что руководство университета пользуется этим, что бы сократить издержки.— Моя позиция здесь такая. Любая сумма передаваемая учеником учителю — это взятка. За деньги получить образование и разобраться в каком-либо вопросе невозможно. Познал это на собственном опыте. Изменить эту ситуацию можно только в принципе. Необходимо менять курс развития страны в целом.