OLD-idmessage-347724

#2136439
Yuri_
Участник

Хочу предложить тему, которая должна заинтересовать многих. Хотелось бы выслушать мнения коллег-преподавателей, руководителей предприятий, студентов по двухуровневой системе подготовки. Особенно должен этот вопрос быть интересен абитуриентам и их родителям. Если даже руководители предприятий задают вопрос “А кто они бакалавры?” то, что говорить про познания родителей. А им надо принимать решения и важно не ошибиться. А меньше всего ошибается тот, кто владеет наиболее исчерпывающей информацией.Выскажу свое субъективное мнение по плюсам и минусам новой системы подготовки кадров. Плюсы.1. Появилась возможность в магистратуре более полноценно готовить кадры для научной и преподавательской работы.2. Дипломы бакалавров и магистров по идее должны признаваться за рубежом (но какому проценту выпускников это надо, и есть информация, что и старые дипломы при условии переаттестации также признаются за рубежом).Минусы.1. Год украли у бакалавров (4 года учебы вместо 5 по сравнению с инженерами).2. В магистратуру поступают единицы (заочники практически исключаются из этой системы) и по сути основными кадрами для производства становятся бакалавры.3. В стратегии бакалавриата говорится, что бакалавр должен получить общую техническую базу (минимум специальных знаний). А кто будет тогда “доводить” его до производства? Сможет ли бакалавр полноценно заменить инженера на производстве?У меня есть свои ответы на эти вопросы, но не хочу их озвучивать сейчас.В отличие от темы по строителям здесь у меня больше вопросов, чем ответов. Очень хочу услышать мнения всех заинтересованных лиц и надеюсь только на конструктивные диалоги.