OLD-idmessage-347857

#2136554
Yuri_
Участник

Немного другие мнения думал услышать. Но это даже к лучшему. Постараюсь пояснить, почему для меня лично это проблема не является надуманной. Сразу договоримся, о ком мы будем говорить. Нас не должны интересовать студенты, которые пришли в ВУЗ только за “корочкой”. Для них, что 5 лет учебы, что 4 года, что 3 или 7 разницы никакой. И о преподавателях, которые свой приход в учебную аудиторию считают уже одолжением студенту (не важно из-за низкой зарплаты, или слишком важного должностного положения).Будем говорить о студентах, которые пришли в ВУЗ за знаниями и о преподавателях, которые готовы эти знания им давать.[quote name='Raziel'] По сути дела бакалавр учится на 1 семестр меньше специалиста, много ли он получит знаний в эти пол года? [/quote][quote name='Analyst'] к тому же обучение сокращается все-таки не на год, а на 1 семестр. [/quote]Я расскажу про строителей. Понимаю, что на других специальностях может быть совсем другая картина.Как было? Два года – в основном общие дисциплины, 3,4 курс – большинство спецдисциплин, 9 семестр чуть попроще (но все равно 3 КП) и диплом (10-13 листов формата А1 и ПЗ не менее 200 стр.) Выполняя диплом (хотя и учебный) студент решает практическую задачу, которая обязательно пригодится в дальнейшем.______________________________________Как сейчас? (переходный период).Первых бакалавров, которых мы выпустили учатся практически по тем же программам, что и специалисты. Диплом в полном объеме (см.выше) ухитрились втолкнуть в 8 семестр (плюс параллельно в этом же семестре есть еще 3 КП). Тут проблема, не столько в перегрузке студента, сколько в падении качества. В других ВУЗах для сравнения объем диплома – 3-4 листа. Но все равно бакалавры у нас на уровне специалистов, потому что идут сильные и все дальше в магистратуру поступают.____________________________Как будет?Только с прошлого года мы перешли на новый учебный план.[quote name='maxitco'] Разницы никакой не вижу между специалистом и бакалавром, учат одни и те же преподаватели, по одним и тем же учебным материалам. [/quote]Вы просто еще не столкнулись с “полноценной” программой.Программа совсем другая. Аудиторных часов меньше. Мне сложно сказать, что будет дальше, но для примера на 1 курсе – по информатике практические часы уменьшили вдвое. Но беда даже не в часах. Сейчас мы выпускаем специалистов (считаю на удовлетворительном уровне) и магистров (на хорошем). И есть выбор. Для меня самое неприятное не объемы и часы, а стратегия образования.По задумке министерства мы должны будем готовить не специалистов, а бакалавров с общим набором знаний без привязки к конкретной области. Слышал предложение, чтобы бакалавры сдавали экзамен (аналог ЕГЭ), я так понимаю вместо диплома.[quote name='Analyst'] Я думаю, что в целом в разделении инженеров на бакалавров и магистров, есть здравая идея, обычно в студенческой группе толковых соображающих и желающих обучаться студентов 10-15%, остальные просто тянут лямку не особо переутруждаясь, для последних базовой подготовки вполне достаточно, а завод в состоянии довести их до нужной кондиции в короткий срок. [/quote]Если мои опасения по поводу падения уровня подготовки бакалавров напрасны, я буду только рад. Но боюсь Вы не то что доводить их не захотите, но и просто взять на работу желания будет немного.[quote name='maxitco'] На работу все равно устроится сложно даже с “полноценным” высшим образованием, везде нужен опыт работы. [/quote]О вопросе трудоустройства чуть позже. Единственно добавлю. Кроме основной преподавательской работы я веду проекты допобразования. Так мне не один уже коллега сказал – ну что добавится у Вас теперь работы. Согласен с этим, но меня это не радует.p.s.[quote name='maxitco'] Понимаю недовольство многих преподавателей, украли практически год, за который можно было смело брать деньги за учебу, ну и плату за несданные работы и т.д. [/quote]Мне Вас искренне жаль. Судя по Вашей реакции, не повезло Вам с преподавателями. Надеюсь в дальнейшем (в ВУЗе или на производстве) Вам все-таки встретятся в жизни люди, которым Вы будете искренне благодарны за полученные знания (как повезло мне).