OLD-idmessage-347976

#2136657
Yuri_
Участник

[quote name='Analyst'] Первое время действительно возможны некоторые нюансы со стороны кадровых служб, непривыкших к новым званиям, но постепенно все рассосется. [/quote]Согласен. По большому счету неважно название (бакалавр или инженер) важно содержание (что из себя представляет специалист). Я признаюсь честно не в курсе, но разработаны ли классификаторы профессий с учетом перехода на бакалавриат?Но здесь большой проблемы нет, проблема в другом.[quote name='bortsov'] А бакалавр – это выпускник советского техникума! [/quote]Я и многие мои коллеги во многом согласны с этим мнением. По сути вся система образования постепенно спукскается на ступеньку вниз. Инженер до техника, техник еще ниже, но и школа, соответственно.[quote name='Analyst'] Наконец подобная схема обучения реализована и в Европе и в Сев. Америке. И вроде бы их инженерные кадры не хуже наших, а если посмотреть на результаты работы иностранных компаний, так и вовсе лучше. [/quote]Вот это как раз главный вопрос и здесь как раз главная ошибка реформаторов. Я этого вопроса ждал с самого начала и здесь как раз может быть основная дискуссия.Нельзя слепо копировать чужие системы без учета конкретного положения дел (в первую очередь состояния экономики страны).Выскажу свое мнение. Критикуйте, если будут серьезные контраргументы – соглашусь, но по большому счету все может рассудить только время.За рубежом бакалавра, получившего общую техническую базу, затем берут предприятия и готовят до специалиста, способного решать конкретные задачи узкой специфики. Ответьте мне сколько предприятий у нас в стране готовы доводить “сырого” бакалавра до “кондиции”? Единицы. Могут сказать и раньше инженером, по сути становились, только на рабочем месте. Правильно. Но, если раньше была небольшая пропасть между теорией и практикой, то сейчас она многократно возрастет.По сути я лично и Центр, которым я руковожу, как раз эту нишу пытается занять (в строительстве). По сути создать “инкубатор” – промежуточное звено между ВУЗом и предприятием. Но работать в этом направлении не так просто – здесь нужен результат. И, главное, если не помощь со стороны, то хотя бы невмешательство. В КнАГТУ я пока это могу делать, но знаю ВУЗы, где мне не дали бы этого делать (где в принципе невозможны рыночные отношения). Раньше меня пугало слово “рынок”. При всем моем негативном отношении к происходящему в стране, оказывается цивилизованный рынок это хорошая вещь. Ты хорошо работаешь – получаешь дивиденды, схалтуришь – ну и получи баранку.Но много Вы найдете структур, готовых решать эту непростую задачу, где обязательно нужен конечный положительный результат? Хотя свято место пусто не бывает. Если уровень подготовки бакалавров упадет ниже допустимого – обязательно должны появится структуры, которые должны давать знания недополученные в ВУЗе._________________________-Больше пугает другое. Сегодня выступал президент. То что я говорил – укрупнение ВУЗов (механическое), ликвидация лишних (экономия средств, новый министр образования так вообще мечтает ликвидировать бюджетное образование) и эффективность. Все правильно по последнему, но если бы это были не очки, голы и секунды (т.е. статьи, хоздоговора, монографии), а качество выпуска.И напоследок, чтобы немного разрядиться. Год назад со мной ожесточенно спорили по вопросу перехода нашего футбола на систему “осень-весна”. В результате из 7 месяцев, пригодных для игры в футбол, 2 месяца мы отдыхаем, а играем в мороз и распутицу. Теперь уже большинство опоннентов предлагают вернуть старую систему и может даже вернут. А проблема одна (та же, что и в образовании). Любым делом должны руководить профессионалы, а не голые менеджеры. [link url='http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/537493'] Чтобы не было так. [/link]