OLD-idmessage-348314

#2136944
Yuri_
Участник

[quote name='Analyst'] Разве министерство определяет программу обучения строительных бакалавров? [/quote]А кто же еще? Стандарты спускаются сверху в которые надо жестко вписаться. Но повторяю, депо не все в больше уменьшающемся объеме аудиторных часов. А в том кем видит выпускника бакалавра наше министерство образования. По моему мнению, это что-то среднего рода._____________________________________Но тут, конечно, многое зависит от преподавателей. Выскажу одну крамольную мысль. Чем меньше преподаватель будет прислушиваться к инструкциях сверху, чем меньше он себя будет оценивать компетенциями, индексами цитируемости, и извините за прямоту прочей белебердой, и будет спокойнее к этому относится, тем больше он принесет пользы в деле подготовки специалистов.[quote name='Sanjei'] Еще, учась на 1-2 курсе у меня было впечатление о магистрате, как о чем-то великом, дающее большое количество знаний, но, увы, это не так. 5,6 год почти ничего не дает, у меня знакомые магистраты посещают раз в неделю ВУЗ,(довольно часто сами преподаватели непротив индивидуальных заданий на дому) а остальное время работают. [/quote]Выскажу свое субъективное мнение и небольшой опыт работы(может и ошибочный по чьему то мнению).Магистратура дает самое пучшее подтверждение роли преподавателя. Если студенту повезло с руководителем, он направит его в нужное русло и доведет до нужной “кондиции” (если, конечно, сам студент этого хочет). Я первого своего магистра (девушку) сразу связал с производством, На первый достаточно сложный проект она потратила полгода (даже где-то в ущерб занятиям). Но сейчас после выпуска не в полной мере, но все же она готова выполнять реальную работу. А если магистр это просто обуза для руководителя, то вся магистратура считай насмарку. Учеба в магистратуре это по большей части индивидуальная работа с руководителем (нет такого выбора преподавателей за которых можно “зацепиться”).[quote name='Sanjei'] или его не “подхватил” преподаватель, который выделил его из серой массы [/quote]Я это положение трактую немного шире. Часто я выбираю толковых ребят, но и не так редко сами студенты (которых я не рассмотрел) сами за меня цепляются. Сейчас на кафедральном проекте очень хорошая группа есть на 2 курсе. Мы и весной с ними хорошо поработали и на осень планы сотрудничества готовы. Одна девушка меня чуть в краску не ввела. Я ей говорю у меня курсы по AutoCAD, наверное, только в Солнечном будут. А она в ответ “Я с Вами хоть куда” (но курсы были и в Комсомольске и в Солнечном).Я сам недавно в похожей роли студента оказался. В декабре был на семинаре ЛИРЫ-Сервис в Хабаровске. Его вел очень грамотный расчетчик и проектировщик Амар Гасанов (один из самых “крутых”, как сейчас говорят, в Росии). Рассказывал интересно про такие вещи, которые в книжке не прочитаешь. И хотя я МКЭ занимаюсь уже более 25 лет, перестроил все свои планы и в январе был у него на учебе во Владивостоке, а в феврале в Москве. И ни капельки не пожалел (хотя аукнулось мне мои командировки капитально, и финансово, и самое главное работой на пределе возможностей – никто за меня другие дела не сделает).[quote name='Analyst'] Основная проблема нашей страны в том, что толковых менеджеров в любом деле раз – два и обчелся. Конечно инженер может стать хорошим руководителем, но без специальных знаний по управлению коллективом и обращению товаров ему не обойтись. [/quote]Насчет последнего абсолютно с Вами согласен (часто вижу наиболее толковых выпускников нашего факультета вечером на занятиях по второму высшему образованию). Ну а насчет чистых менеджеров? Вопрос – может по Вашему мнению гуманитарий по образованию руководить технической кафедрой. Не бумажную работу вести,отчеты писать (у нас сейчас часто в этом основную роль заведующего видят), а выполнять реальную работу по организации качественного учебного процесса по подготовке специалистов? Если Вы ответите да, я Вас переубеждать не буду, но трудно нам тогда с Вами друг друга будет понять и в других вопросах. p.s. Для себя одними из самых полезных считаю независимые отзывы студентов. Во многом ради этого я открыл эту тему.