[quote name='NeS'] 2Grob.Но из этого вовсе не следует, что то что было написано несколько веков назад должно являться примером для подражания и быть ценимей более, чем написанные лет так 30-60 назад произведения. [/quote]
Вы меня не совсем верно поняли. Но ход ваших мыслей интересен. Итак, во-первых, я с вами абсолютно согласен, что каждая личность сознательно делает выбор насчет музыки, которую она слушает. Это очень ценная, хорошая мысль. Все разговоры о навязывании попсы в свете этой идеи не столь актуальны, не так ли? Да, каждый выбирает для себя – кто-то Генделя по вечерам слушает, а кто-то Киркорова. Я не утверждаю, что ВСЕ должны слушать классику. Нет! Я реалист, я знаю культурный уровень людей. Это невозможно, да и не нужно. Меня заботит другое: почему когда делается такой выбор, он делается СЛИШКОМ ЧАСТО НЕ В ПОЛЬЗУ КЛАССИКИ. Вот мы ее обсуждаем, а многие ли ее слушают (берет аудиторию до 20 лет, выкидываем всех, кто связан с музыкальными школами – чистая средняя статистика)? Но вопрос в другом – а можем ли мы, господа хорошие, смотреть, как масса делает сознательный выбор в пользу, прости господи, попсы?Объясню свою обеспокоенность этим вопросом, возможно она кажется непонятной NeS и иным, никогда не имевшим дело с педагогикой. Вот представьте – сидит передо мною группа студентов ВУЗа, я читаю лекцию по культурологии, спрашиваю мимоходом: “А каких художников эпохи Возрождения вы знаете?”. Кто-то, кажется, пробормотал: “Ван Гог…”. Стыд и позор! Студенты педагогического университета ничего не знают о да Винчи, Буаноротти, Санти – хотя бы. Это – следствие их “сознательного выбора” в пользу гедонизма, пива по вечерам, дискотек и прочей свистопляски.А классическая музыка – прекрасный способ поднять культуру личности. Ведь в ней так мало проходных вещей, а на носителях вообще можно найти только шедевры. И вы меня не трактуйте не верно – я никогда не утверждал, что КЛАССИКА – единственно достойная для слушания музыка. Нет, одна из, но не единственная. Очень интересны в этом отношении народная музыка, некоторые формы металла, рока, джаза, блюза, даже рэпа – но в своих культурно значимых, то есть в основном ранних формах. Так Эминем – формально рэппер, его рэп может быть и хорош, но это сугубо развлекательная музыка. В ней нет социального пафоса и эмоционального надрыва черных рэпперов 80-х. Земфира исполняет рок-музыку, но она – тиражированный экземпляр ширпотреба. Вот ранняя Пати Смит – это умная, хорошая, интересная рок-музыка. Ну и так далее.Я в своей жизни много музыки послушал, занимался этим вопросом довольно серьезно, с культурологической точки зрения. Именно с этих позиций классика, как, допустим, кельтская музыка или советская песня или еврейские танцевальные мелодии – музыка, приемлемая к прослушиванию.Не судите с других позиций – индивидуально-гедонистических. То есть хорошо то, что доставляет удовольствие. Это по сути не верно.
Copyright ©