Выскажу мнение о попавшихся мне релизах этого года.В алфавитном порядке:
Ensiferum — IronДебютный альбом этих финнов (Ensiferum, 2001) представлял собой коктейль из melodic death, viking metal и пауэра. Весёлость Finntroll и агрессия Children of Bodom в одном флаконе [smile =)], при этом у группы было своё оригинальное звучание.Новый альбом, к сожалению, не вызывает такого восхищения. ИМХО, группа утратила оригинальность и напоминает теперь смесь «Бодуна» и Moonsorrow. На последних они стали похожи, за счёт добавления «фолковых» элементов. Особенно хочется выделить композицию ?Sword Chant?. Это не Ensiferum. Это ?Children of Bodom исполняет кавер неизвестной песни Einherjer?а?. Остальные трэки, по большей части, являются упрощёнными версиями композиций с прошлого альбома (с поправкой на «прибодуненность» 🙂 ): заглавная — «Hero in a Dream», ?Lost in Despair? – «Abandoned», «Tears» – «Eternal Wait», ?Into the Battle? – «Battle Song» (даже названия похожи!).На самом деле, всё не так плохо, как может показаться при прочтении этого текста. Если прошлый альбом этой группы был шедевром, то этот — просто нормальная, грамотная работа. Инструменталки (теперь их 2 штуки) хороши. Лучше, чем на дебютнике.Да, и ещё вокал. То ли намикшировали чего неправильно, то ли ещё что, но не внушает…
Finntroll — Trollhammaren (EP), NattfoddСингл и полноформатник финнских троллей. Я бы сказал, что это _дебют_ некоей новой группы, _пытающейся играть в стеле Finntroll_. А настоящий Finntroll умер. Умер с уходом вокалиста Катлы (в связи с болезнью голосовых связок) и смертью Сомниума (R.I.P.). Новый материал хорош, но до «Jaktens Tid» не дотягивает. Чего-то не хватает. Может таланта Сомниума? [smile :(]
Haggard — Eppur Si MuoveТретий альбом германских симфо-готик-думстеров, на мой взгляд, представляет нечто среднее между первым и вторым. Грусть и меланхолия «And Thou Shalt Trust… the Seer» сочетаются с монументальностью ?Awaking the Centuries?. Сначала столь явное отсутствие новых идей меня немного расстроило, но сейчас чем больше слушаю — тем больше нравиться.
Rhapsody – Tales from the Emerald Sword SagaЭто best of компиляция. Присутствуют все хиты группы: от «боевиков» «Emerald Sword», ?Wisdom of the Kings?, ?Holy Thunderfoce?… до баллад «Forest of Unicorns», ?Wings of Destiny?, ?Lamento Eroico?. Продолжительность альбома — более 70 минут. Несмотря на приписки к названиям, типа «Symphonic Version», «Remix», «Edit» эти композиции от оригиналов _ни чем не отличаются_.
Sirenia — An Elixir for ExistenceПервое, что бросается в глаза — материал стал проще и полегчал. Если прошлый альбом был гремучей смесью из готик-рока, готического металла, мелодичного блэка, дэта и эелектроники, то теперь это нечто вроде gothic rock-industrial с гроулингом.Все композиции похожи друг на друга (выделяются только медляк «Save Me from Myself» и инструменталка) и сделаны по одному рецепту (с незначительными вариациями): быстрая часть с гроулингом, хор, медленная часть с женским вокалом, хор, опять быстрый кусок с гроулингом и т.д. После «At Sixes and Sevens» такой подход к творчеству кажется примитивным, но если вас «зацепит» первая композиция, то, скорее всего, не «отпустит» до конца альбома. О вокалах. Новая вокалистка Henriette Bordvik ИМХО уступает француженке Fabienne Gondamin, певшей на «At Sixes and Sevens», и, конечно до Вибеке Стене (Tristania) ей как до Луны. Ближайший аналог — безголосая Лив Кристин (Theatre of Tragedy). Чистый мужской вокал — или Kristian Gundersen изменил манеру пения, или не пел толком на прошлом альбоме, но чистый вокал на «Элексире» также слабее, чем на предыдущем альбоме. К счастью, партий женского и clean male вокалов на альбоме гораздо меньше, чем на всех предыдущих творениях Веланда. А гроулинг, как всегда, великолепен. 🙂 Что ещё в минусе: исчезли наложенные друг на друга вокалы (этим Веланд начал баловаться ещё на «Widow» s Weeds?), стало меньше клавиш и скрипичных соло (может, потому что Веланд разругался с главным норвежским металл-скрипачём Питом Йохансоном (The Scarr, The Sins of Thy Bloved, сессионно — Tristania, Morgul, Sirenia ?At 6s & 7s?), а на этом альбоме партии скрипки исполняет некая Anne Verdot?). В результате, звук стал более «гитарным». Ну, и электроники прибавилось.Лирика. Веланд использует те же образы, что и на прошлых альбомах: зимняя ночь, сирены, ангелы, голоса, зовущие «из-за пелены» (beyond the veil) и т.д. Глубокая депрессия (In my darkest of nights / I yearn for the dawn to bring me alive), полное опустошение (This life has brought me to my knees / Devastation unleashed) и навязчивый солипсизм (How can I sleep? / when I don’t know whether I live or dream).В целом: все упрощения / изменения на качестве практически не сказались. Талант, он и в Африке — талант 🙂 . «An Elixir for Existence» – великолепный альбом. Не шедевр, уровня «Widow» s Weeds? и «At Sixes and Sevens», но, на мой взгляд, превосходит последний альбом Tristania (?World of Glass?). «Lithium and a Lover», ?Voices within?, «A Mental Symphony», «Euphoria», «In My Darkest Hours», ?The Fall within? – однозначно, хиты.Ждём следующего альбома.
Therion «Sirius B», «Lemuria» Оригинален не буду. Понравилось чуть меньше, чем «Theli», но гораздо больше, чем всё, что вышло после «Theli». «Сириус» кажется более целостным. К присущему Therion симфонизму добавился heavy metal?овский драйв. Больше всего понравились: The Blood of Kingu, The Khlysti Evangelist (несмотря на смешной лирикс %) ), Kali Yuga (Part2, в основном), Voyage of Gurdjieff (The Fourth Way), ну и «Персефона», наверное.?Лемурия? ИМХО, более характерна для Therion. Понравились, в основном, «медляки» : заглавный, The Dreams of Swedenborg, An Arrow from the Sun.Песни с гроулингом тоже хороши, хотя вокал кажется несколько искусственным (пропущен через комп?).Порадовало оформление буклетов на лицензионных CD (особенно у «Сириюсуа» ). Впечетляетъ. Эпидемия — Эльфийская РукописьАвторы заявляют, что это ?Первая российская метал-опера?. Эта самая опера представляет собой fantasy power metal. Глупые фэнтезийные тексты о битве с очередным чёрным властелином в духе Rhapsody. Поучились бы у Summoning фэнтезийные лириксы писать, что ли… Музыка c Рапсодией сравнения не выдерживает. Если абстрагироваться от текстов, получаем довольно качественный павер без клавиш и с некоторым закосом под всенародно любимую «Арию». Радует наличие гм… экстремальных вокалов (рычание в исполнении Немоляева из Бони-Нем и просто хриплый голос 🙂 вокалиста группы ?Чёрный Обелиск?). Наличествует также женский вокал, сам по себе неплохой, но ИМХО не к месту…Из песен я бы выделил «Вечного воителя» (правда фэнтезийная говорилка ?Смотри, Вася, мы нашли крутой артефакт…?, с которой начинается трэк, несколько портит впечатление) и балладу «Всадник из льда» (за наиболее осмысленный текст; bonus track, кстати).
Вроде бы, всё… Пытаюсь заценить My Dying Bride ?Songs of Darkness, Words of Light?. Пока плохо получается…
Copyright ©