OLD-idmessage-354057

#2142183
Бритва64
Участник

[quote name='Новичок'] Только не пришли к единому мнению…почему экипаж, почитай, сразу же после набора высоты 10000 футов, запросил 6000… [/quote]Что значит не пришли!? Взлет во второй полет проходил с другого конца полосы, естественно схема полета и набора высоты изменились – им ведь надо было по плану сделать такой же круг над Атанг Сенджая как и в первом демполете, после чего согласно зарегистрированному в индонезийской службе управления воздушным движением плану второго демполета лететь в район Пелабухан Рату – на юг на побережье острова Ява, как и отмечено в индонезийском предотчете – до Пелабухан Рату, а оттуда обратно в Халим. Как раз маршрут и пролегал в районе авиатрассы радиал 206 от “vor”-радиомаяка Халима мимо этого вулкана Салак. Запас по топливу – 4 часа – более чем достаточно.Снижение с 10000 футов до 6000 было запрошено практически сразу потому что Суперджету не пришлось в этом случае делать более длительный, но более комфортный для пассажиров заход в район Атанга. Ему же диспетчер Халима дал такое направление после взлета, крутого поворота вправо(разворота) и набора высоты до 2000 далее – следовать по радиалу 200 от радиомаяка – кстати как раз на Салак. Суперджет далее набрал высоту 10000, перешел под управление диспетчера уже аэропорта Суккарно( гржд. междунар-й Джакарта). Далее по плану полета получилось в силу сокращения расстояния из-за взлета с другого! конца полосы в Халиме для совершения круга над Атанг Сенджая нужно было быстро снижаться( именно в этот момент при резком снижении, несмотря на отсутствие реальной! угрозы столкновения с землей, системы столкновения с землей могут выдавать ложные предупреждения, о чем и есть оговорка в российских авиационных правилах полетов в гражданской авиации от 2008 года – пункт 11.5.1).То есть Суперджету во втором демполете из-за взлета с другого конца полосы в Халиме пришлось делать еще более резкие наборы высоты и снижение при следовании к району Атанг Сенджая, где он делал правый круг над ним. Яблонцев был недоволен то и первым демполетом из-за именно таких неплавных и некомфортных для пассажиров режимов набора высоты и снижения, а во втором полете индонезийцы вообще предоставили еще хуже условия, дав взлет с другого конца полосы. Писали – якобы ветер изменился. Однако в их пред.отчете указан ветер южный до штиля – ?[smile :-/] То есть они давали взлет под ветер. Это хорошо когда он слабый, а когда порывы или даже умеренный – при взлете запросто самолет может упасть.[quote name='Новичок'] А если б …”было препятствие в виде какого-то летательного аппарата” или там “сбили ракетой”…так уж не молчали бы они, а кричали бы в эфир, матерясь… [/quote]В тот момент некому было услышать маты в эфире. Связи с бортом не было. По последним индонезийским данным – точка потери связи – как раз перед подлетом( влетом) Суперджета в эту долину( или как ее правильно назвать) вулкана Салак – по обе стороны гряды гор. Практически сразу после выхода Суперджета из круга над Атангом.Однако!!!!!!!! в самом начале была названа другая точка – южная часть вулкана Салак!!!! Еще у С.Доля было фото – карта на котором черным маркером очерчен круг вокруг горы, потом резкий поворот и две стрелки. Еще был его комент типа – я не знаю что это и откуда, но это принесли в штаб и повесили рядом с другими картами. Сейчас я кстати вообще не нахожу в сети ту всю фотогалерею Доли. Была еще одна картинка, где было отмечено место с указанием координат последней связи с Суперджетом – она тоже там же на юге Салака. На этой картинке гугловская карта с пометками на английском языке. Вообщем сначала у индонезийцев была одна точка потери связи(и пропадания с радаров), а теперь оказалась совершенно на противоположном – северном участке вулкана Салак.Уже даже просто без размышлений мягко! говоря! настораживает.То есть мы имеем от индонезийцев две точки потери связи с Суперджетом! Теперь – как указывали – перед крушением Суперджет снизился еще на 200 футов( или метров), то есть уже летя между склонов гор вулкана Салак он еще снизился. И плюс к этому что якобы Суперджет делал резкий отворот!!! вправо!!!. Собственно то, что он сделал резкий отворот вправо и снижение следует из места его крушения.Так вот подобный маневр, если исключить ракетную атаку( при ней это противоракетный маневр), согласно тем же российским авиационным правилам полетов в гражданской авиации совершается при непреднамеренном сближении с другим воздушным судном летящим навстречу или по пересекающей линии.Мне вот лично видится, что это индонезийские диспетчера запутались в том – кто у них и где в небе в районе Салака летает( повторю – там пролегает авиатрасса), а не Суперджет заблудился. Суперджет совершал полет по плану правил! полета! по приборам!. Если он бы заблудился, то диспетчер это бы сразу увидел и немедленно бы должен был среагировать, даже при том оборудовании, что у них есть. Говорят якобы оно старое, но это как то не сообразуется с их новым международным аэропортом Суккарно, под управлением которого и находился в тот момент Суперджет. А вот эти очередные непонятки, только уже нынешние, с местоположением последней точки связи с Суперджетом наводят на предположение, что первоначально указанная точка контакта на юге Салака могла относится совершенно к другому самолету( вертолету или чему подобному, может даже беспилотник) в том районе, который влетел в эту расщелину между двух вершин с юга, а навстречу ему летел с севера Суперджет. По правилам полетов при непреднамеренном сближении воздушные судна расходятся левыми бортами( то есть отворот вправо). А если пересекающимся курсом, то один должен вверх( тот что слева, а другой – вниз(тот что справа). Наш Суперджет оказался справа, а ему помеха была слева.Но столкновения не было. А у возможного второго самолета было предостаточно времени чтобы смыться из того места.Ну и я еще раз посмотрел снимки от СканЭкс места крушения со спутника. Ну вот как !!!!!!!?????? обломки самолета могли оказаться на другой стороне склона!? Как??? Как остались в целости документы и фрагменты тел пилотов. Брюхом скажете! Я уже знаю! Но тогда как оказался килевой стабилизатор на вершине? Как??? Суперджет что хвостом вперед летел?Да и кстати, неожиданно, попалась в сети картинка в хорошем разрешении этого места якобы столкновения в самые первые дни, где отчетливо видна посиневшая листва на деревьях склона по кругу взрыва. На последующих снимках позже видно, что листва уже изменила окраску. Не нашел пока какое химическое влияние оказывают на листву деревьев продукты горения при взрыве авиационного топлива, но синева листвы думаю скорей всего свидетельствует о нитросоединениях.