В администрацию города поступил протокол заседания краевой комиссии о предупреждении ЧС от 7 сентября.1. Комиссия отметила непринятие КНПЗ мер по устранению выбросов загрязняющих веществ, вызывающих многочисленные жалобы населения города;2. Комиссия отметила, что КНПЗ не предоставил данные инструментальных замеров содержания метилмеркаптана и непредельных углеводородов в атмосферных воздух;3. Комиссия рекомендовала и.о. генерального директора КНПЗ обратиться к руководству ОАО “Роснефть” с предложением приостановить работу УЗК до устранения причин загрязнения атмосферного воздуха;4. Управлению Роспотребнадзора по Хабаровскому краю рекомендовано осуществить проверку предписаний КНПЗ по выполнению программы производственного контроля;5.Принято решение продолжить мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны КНПЗ и селитебной территории на содержание загрязняющих веществ. При этом, в информационных целях, определить среднесуточную концентрацию бенз(а)пирена;6. Департаменту Росприроднадзора по ДФО рекомендовано провести административные расследования по фактам: непредоставления экологической информации КНПЗ по изменениям проектных решений по строительству УЗК и корректировки действующей документации природоохранного назначения в части охраны атмосферного воздуха, а также отсутсвия заключения государственной экологической эспертизы для УЗК;7. Дальневосточному управлению Ростехнадзора рекомендовано при осуществлении государственного строительного надзора КНПЗ для осуществления государственной экологической эспертизы привлечь специалистов Департамента Росприроднадзора по ДФО к проверке технических объектов возможного источника запаха УЗК;8. О результатах проведённого административного расследования по фактам выявленых нарушений промышленной безопасности и принятых мерах Ростехнадзор должен проинформировать краевую КЧС до 1 октября 2012 года;9. Управление гражданской защиты правительства края обязано провести отбор проб атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны и селитебной территории на содержание бенз(а)пирена;10. Комитету правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса предписано в срок до 13 сентября подготовить повторное обращение в ОАО “Роснефть” о незамедлительной остановке УЗК для предотвращения выбросов загрязняющих веществ в амосферный воздух Комсомольска.11. министерству природных ресурсов правительства края предписано подготовить обращение за подписью Губернатора края в Министерство природных ресурсов и экологии РФ по организации эффективного экологического надзора и мониторинга атмосферного воздуха в Комсомольске-на-Амуре;12. Администрации Комсомольска-на-амуре рекомендовано систематизировать обращения граждан по адресному признаку, предоставить аналитический материал в картографическом виде;13. Отделу здравоохранения администрации города предложено вести тщательный мониторинг обратившихся в лечебные учреждения с жалобами на недомогания.14. А также провести коррелирующий анализ количества обратившихся с граждан в лечебные учреждения с количеством жалоб на загрязнения атмосферного воздуха КНПЗ;15. Всем органам власти, органам местного самоуправления держать на постоянном контроле выполнения решений, принятых в связи с загрязнением атмосферного воздуха КНПЗ. Уважаемая Solnce, мне понятны ваши эмоциональные высказывания. Мы все в одно лодке, причём не очень большой. И если пахнет, то пахнет у всех, где-то чуть меньше, где-то чуть больше. И мы все эти дышим. Я здесь родился, как и практически все работники администрации, здесь живут мои родные и близкие, как и у всех работников администрации. Я люблю свой город, как и многие работники муниципалитета, и мне не хочется, чтобы наш город, через определённое время, представлял собой обезлюденную пустыню, с дымящимися трубами заводов и горячими факельными установкаами. В администрации города понимают, что горожане хотят чтобы проблема моментально, как в сказке, по щущьему велению, была решена. Но, несмотря на все доставляемые страдания и неудобства, сделать это невозможно. В этой ситуации, как мне кажется, предельно важно говорить правду. Мы с самого начала старались это делать. Мы честно говорили о том, какие у нас есть возможности, и как мы их используем. Мы честно доводили до сведения людей всю, имеющуюся у нас информацию. Всю эту работу возглавлял и координировал глава города. Да, две недели его не было в городе, но это были те две недели, когда УЗК не работала. Администрация города обращалась, ломилась в двери, звонила в колокола во все государственные контролирующие органы. А их, в служебные полномочия которых входить контроль за КНПЗ более десятка. Мы обращались и в вышестоящие государственные властные органы. И то, что правительство края не бросает эту проблему, свидетельствует об этом. Только вот ни у одного мэра города страны нет “прямого” телефона к Президенту. Да, сегодня проблема не решена кардинально, и это значит, что администрация города будет продолжать предпринимать все возможные усилия для её решения. Уважаемый господин senes, то, что вы предлагаете называется не просто “нерациональное”, а незаконное расходывание средств. Полномочий местных органов власти описаны в ФЗ №131 “Об общих принципах организации местного самоуправления” и ещё в десятке законов, и исходя из этих полномочий перечень имеющихся ресурсов.