[quote name='Страшила'] В той же греческой мифологии Прометей отдал людям огонь (следуя вашим аллегориям с землёй – душу) и был прикован к скале и обречён на непрекращающиеся мучения – прилетавший каждый день орёл расклёвывал у Прометея печень, которая снова отрастала. Эти муки, по различным античным источникам, длились от нескольких столетий до 30 тысяч лет и были, наверное, посильнее мук Христа? [/quote]1. Прометей украл то, что ему не принадлежало – Христос ничего не крал.2. Прометей отдал огонь, а Христос себя3. Прометей не смог освободиться сам, только Геракл смог убить орла («но не против воли Зевеса», как старательно подчеркивает Гесидот). Христос сам победил ад и Воскрес без посторонней помощи.4. В «Трудах и днях», подробнее сообщается о том, как Зевс с торжествующей насмешкой сводит на нет вторичный Прометеев обман, заставляя изготовить для них женщину, Пандору — зло, «о коем/Каждый в сердце ликует, погибель свою обнимая». Христос не понёс наказания за свою жертву, наоборот щедро делится своей божественной славой с теми, кто в Него уверует.5. Прометей происходит из “титанов” (вторая версия божественных сущностей, к этой же версии относится отец Зевса – Кронос), поэтому мотивация действовать Прометею против Зевса была.[quote]Даже если оставить в стороне все сообщения о второй прометеевской драме Эсхила, в которой должна была идти речь об избавлении прикованного и все жесточе мучимого Прометея по прошествии долгого времени Гераклом и о примирении с Зевсом, все равно ясно, что «Прометей прикованный», как мы его знаем, не мог быть последним словом поэта. Дело должно было кончиться полным примирением между Зевсом и Прометеем, ибо господство Зевса ведь, в конце концов, вечно и непоколебимо — в согласии с действующей греческой религией, — и титан с ним смирился. Этот религиозно обязательный мифический факт непреложен, он, вне всякого сомнения, также и для создателя «Прометея прикованного». Своей драмой он лишь освещает предысторию этого санкционированного состояния религии Зевса, углубляясь в эпоху, когда новый властитель неба и титан еще с непримиримой жесткостью противостояли друг другу. Поэт наделил титана пламенным сознанием справедливости. Соответственно в великой борьбе богов и титанов Прометей взял сторону Зевса и помогал ему советом и службой. Но когда Зевс хочет уничтожить человеческий род, Прометей противостоит ему и теперь за свое человеколюбие несет жестокое наказание от царя богов, отрицающего всякий долг благодарности.[/quote]Продолжать ли?[quote]Прометей спасает людей — в этом его преступление hemarten, 260 , за которое он страдает, и если он, в конце концов примиряется с Зевсом, то это примирение одновременно означает примирение Зевса с человеческим родом. Но полный смысл всего впервые приоткрывается лишь тогда, когда мы задумываемся, как именно Прометей отвратил погибель от людей и как он. изменил жизнь человечества.Он говорит это сам: прежнему состоянию людей, когда они предвидели свою смерть, он положил конец благодаря тому, что «внушил им тщетные надежды», а сверх того предоставил им огонь и с ним всю чреватую важными последствиями способность выучивать technai , способность к «культуре». Если этого достаточно для спасения человечества от полной гибели, то деяние Прометея должно означать, что он даровал людям способность к самостоянию. А это привилегия богов, которую он, получается, святотатственно добыл для однодневок, для ephemeroi (945 слл.). [/quote]Христос же приходит к созданию своему, которых Он сделал свободными изначально.[quote name='Страшила'] “Я есть Хлеб Жизни” и “Вино — кровь Моя”, связь с плодородием недвусмысленна [/quote]Связь с плодородием отсутствует.Культы плодородия связаны с мифами о богине-матери (женское начало обязательно) и о боге-отце (как правило).