[quote name='Бритва64'] если рабочий работает за станком, то это не! означает что реализуется его право собственности в части права пользования объектом собственности. [/quote]Когда так рассуждаете вы, можно понять. Но когда так рассуждают на уровне руководства страны – это преступно. Именно из-за таких рассуждений разрушили производство в нашей стране в 90-е. Любой рабочий со станком является сегодня маленькой составляющей в любой технологической карте. Выделив этого рабочего в отдельный центр затрат и источник прибыли вы автоматически создаёте дополнительную прибавочную стоимость и дополнительные издержки направленные на создание и поддержание инфраструктуры, уплату налогов и т.д. В 90-е так и пытались сделать. В качестве примера можно привести Амурсталь и ЗЛК. В результате разрушили заводы и до сих пор выкарабкаться не можем. Но вот на нефтезаводе и заводе им.Гагарина не стали заниматься ерундой и сегодня они работают более менее достойно.—Собственник – это тот кто не только владеет средствами производства, но и тот кто распоряжается прибылью. Другими словами, кладёт прибыль себе в карман. Брежнев или Сталин или ещё кто из партийной верхушки клал себе в карман деньги государства? (если мы конечно не о преступлении говорим) Привилегии, да. Сегодня это же самое существует в виде узаконенного грабежа.—Про СССР мы всё знаем. Назовите мне любую продвинутую кап.страну и я вам с цифрами докажу, что она давно уже ни какая ни капиталистическая. В любой «кап.стране» существует централизованное распределение ресурсов. В первую очередь финансовых. В таких образованиях как Евросоюз распределение средств происходит уже на межгосударственном уровне. Да, средства производства не принадлежат 100% государству. В СССР частная и коллективная собственность успешно существовала, хотя в определённое периоды у руководства страны были бзики. —Про Транссиб. Ознакомьтесь с проектом строительства этого объекта поближе и вы поймёте, почему он строился сравнительно быстро. Но вы сами затронули эту тему. Во-первых, строительство Транссиба велось на фоне беспрецедентного перемещения населения из европейской части страны в Сибирь и Дальний Восток. Большая часть их состояла как раз из заключённых, которых по этапу пешком гнали через всю стану. Сколько человек умерло по дороге никто не знает. Мой прапрадед по рассказам моей матери дошёл до Зеи за полтора года. Из всего этапа в 500 человек дошло только три человека. Полицейского съели ещё на территории нынешнего Казахстана. Вот вам царизм во всей красе. Другая часть состояла из крестьян, которые в результате земельной реформы оказались без земли. И заметьте. На родине про них говорили, что они бездари и неумехи. Но вот почему-то на Дальнем востоке стали “кулаками”. Итак, 3 миллиона человек переместили. Коров съели, инвентарь утонул и Иртыше. На голом месте вырыли землянки. И тут объявили набор в рабочие на Транссиб. Желающих работать за копейки было хоть отбавляй. Теперь посмотрите как его строили. В определённые годы некоторые участки сносило реками сотнями километров. Многие участки строили вообще без насыпи. Восточную часть дороги построили по территории Китая. После поражения в русско-японской войне эта часть дороги отошла врагу и стали спешно строить дорогу по российской территории. А как принималось решение о строительстве Транссиба? Аж целых 35 лет! Хотя уже в середине 1850-х было понятно, что Россия потеряет восточные территории без этой дороги. А потом?Сколько этот Транссиб достраивали и перестравали? БАМ совсем другая история. В понятие БАМ входит не только сама дорога, мосты и т.д. При строительстве БАМа отстраивалась вся сопутствующая инфраструктура. Я не умаляю достижения ни строителей Трассиба, ни строителей БАМа. Каждая дорога строилась для определённых целей и в определённых условиях. Про рекламу БАМа. Новости про БАМ прежде всего были предназначены для привлечения рабочей силы. Гнать крестьян и преступников по калмыцкой степи было не за чем. Люди сами ехали и работали. Мотивация была очень разной, но цель одна — построить дорогу в совершенно неподходящих(трудных) для этого условиях. Другой такой дороги нет.—Господа либералы-оппортунисты, пора понять что чёрно-белого не бывает в жизни. Обязательно должны присутствовать полутона, лучше в цвете, конечно. Есть версия со «слоями»… 🙂
Copyright ©