OLD-idmessage-359399

#2146978
 VaIerik
Участник

[quote name='Analyst'] Разве распоряжаться прибылью означает класть деньги в карман? [/quote]Так вот и я о том же. Почему же тогда руководство СССР обвиняют в том, что оно что-то там узурпировало?[quote name='Analyst'] на строительство авианосцев, сотен подводных лодок и тысяч танков и именно такое омертвление народного труда и привело к развалу СССР. Если это и есть социализм, но зачем он такой нужен. [/quote]Согласен, везде нужен разумный подход. Но разве американцы занимались не тем же самым? Насколько мне известно, по количеству тех же авианосцев, да и другого вооружения они нас превосходят в несколько раз. Думаете почему мы сегодня в подчинённом состоянии находимся к доллару? Да, да. Силёнок не хватает.[quote name='Analyst'] Современный капитализм очевидно имеет некоторые черты социального государства, однако это вовсе не предтеча социализма. Да и этот набор социальных благ при всяком экономическом кризисе страдает в первую очередь, все таки прибыль создается капиталистами, а государство лишь перераспределяет ее часть для поддержки некоторых социальных групп. [/quote]Очень ценное продвижение в дискуссии. Вы, наверно, рассматриваете социализм как нечто описанное в учебниках (не сарказм). Но такого как мы с вами убедились не бывает в жизни. Возьмём другой пример. Рабовладельческий строй. Такая продвинутая индустриальная страна как Великобритания применяла рабский труд на сахарных плантациях вплоть до середины 19 века. Почему же социализм не может иметь элементы капитализма как и наоборот. Допустим вы предприниматель вложили 100 руб и получили прибыль 10 руб, через налоги у вас отобрали рубль. Если вы заинтересованы в развитии вы его будете вкладывать и собственно вкладываете. Но вот вы достигли предела рынка. Что вы будете делать? Правильно, вкладывать некуда, вы будете вкладывать эту прибыль во дворцы. И тогда государство начинает у вас забирать не рубль, а девять рублей и развивать те отрасли, которые необходимы не только вам как предпринимателю со всеми вытекающими отсюда последствиями с формами собственности и распределения материальных благ. Это социализм? Конечно, назвать это 100% социализмом нельзя, но можно говорить о степени перехода. И вот тут встаёт в полный рост вопрос о мотивации. Если в руководстве страны стоят ответственные менеджеры, то средства производства будут работать на людей и перераспределение будет эффективным. Но многое зависит и от граждан, от их позиции и активности.[quote name='Analyst'] где было больше свободной земли и это была государственная программа с дотациями и привилегиями [/quote]Не спорю. Выдавали скот, лошадей, инвентарь, деньги. Но зачастую крестьяне доходили до места поселения совершенно голыми. Особенно первые группы. Попробуйте за три года пройти несколько тысяч километров без издержек.[quote name='Analyst'] Освоение ДВ осуществлялось за счет крестьян и казаков [/quote] Неточность. Не за счёт крестьян и казаков, а за счёт государства (заёмов), то бишь царя.[quote name='Analyst'] насчет заключенных Вы погорячились, в те годы их было 50-70 тысяч и никакой роли в освоении ДВ у них не было [/quote]Только во время беспорядков в Польше в начале 1900-х годов было арестовано и интернировано порядка 150 тыс. человек. А сколько уголовничков и политзаключённых собирали по всей России? Просто эта тема не раскручена и об этом люди мало что знают. Но видимо тут на сайте столько про ГУЛАГ написано, что пора и об этом начинать писать. Предварительно скажу так, что первыми шли на Дальний Восток отнюдь не крестьяне, а бомжи и уголовники как мы их бы сегодня назвали. [quote name='Analyst'] Настоящая многопартийность зиждется на разных формах собственности, собственно отношение к собственности и формирует политические классы и партии. [/quote]Не только. Чиновники у нас объеденены в партию ЕР. Чиновники борятся за власть, только что бы в ней удержаться. Другими словами собственность, которой распоряжаются они ассоциируют со своей. В этом наша беда.[quote name='Analyst'] Нет ни таких афоризмов ни таких рабочих-центров затрат [/quote]Я намеренно, довёл эпизод до абсурда, желая показать, абсурдность выказывания оппонента.