Проработал я на этом предприятии 6 с половиной лет инженером-конструктором в ОГК. После того, как в течение полугода из 16 человек с нашего бюро уволились 7, руководство засуетилось и приняло решение оставшихся позвать на аттестацию. До этого мы лишь расписывались в аттестационной ведомости (или как там эта бумажка называется) под решением аттестационной комиссии, якобы нас аттестовавшей, которое звучало как «соответствует занимаемой должности». В общем, не прошло и 10 лет, как я и мои сотоварищи стали инженерами-конструкторами 3-ей категории, исключительно благодаря массовому увольнению остальных. Так что уровень зарплаты зависит ровно от одного: наличия людей, готовых за эту зарплату работать. Если людей не хватает, уровень зарплаты приподнимут, но ровно настолько, чтобы не разбежались оставшиеся и появились новые, если это нужно. Если людей достаточно, ни о каком повышении зарплаты речи быть не может. Так что цель данной акции, как мне кажется, попытаться решить возникшие кадровые проблемы без изменения зарплаты. Если не получится, будут зарплату там, где нужно, поднимать. Ну а если получится – моё сочувствие авиастроителям.Про, собственно, зарплату. Не помню точно, какая она была, на момент увольнения, что-то около 17 тыс. Зато хорошо запомнил один забавный случай. Как-то дали нам премию, по случаю юбилея КнААПО, которому тогда исполнялось 70 лет. Прихожу домой, говорю жене: премию юбилейную получил, 5 тысяч. Она на меня смотрит так непонимающе, и спрашивает: что 5 тысяч? Я ей – премию. Она; что за премия такая? Нам, говорит, сегодня тоже дали, у нас тоже юбилей, мне, говорит, мало дали, 60 тысяч всего, т.к. за нашим отделом косяки кой-какие в этом году были, так бы 80 было. Ну, тут уж была моя очередь в затылке чесать.)) Не думаю, что с тех пор что-то поменялось там в лучшую сторону.А вообще уровень средней зарплаты на КнААПО соответствует нормальному пособию по безработице. В принципе, государство могло бы сэкономить, если бы просто давало бы эти деньги в виде пособия. Но что стало бы с людьми? Половина спились бы, от нечего делать. Да и самосознание у рабочего/инженера большого предприятия совсем не то, что у безработного. Плюс имеется возможность чему-то научиться, и я знаю массу примеров, когда люди после нескольких лет работы на КнААПО и благодаря приобретённым там знаниям и опыту смогли работать и хорошо зарабатывать, в том числе и в других городах. Конечно, работать на каких-то там станках – это не фонтан, т.к. как справедливо тут замечено, таких станков в радиусе 5000 км нет, следовательно, эти работники более нигде не востребованы – они никуда не сбегут – будут работать за столько, сколько дадим. А вот получить опыт работы в САПР или в настройке компьютерных сетей – совсем другое дело. Я вот просто благодарен судьбе, что там работал. Так что несмотря на то, что предприятие существует исключительно за счёт фед. бюджета и является абсолютно убыточным экономически, оно приносит несомненную пользу: толковый человек получает отличную стартовую подготовку, а малоспособный – возможность жить на приличное пособие, не чувствуя себя при этом социально ущербным, а напротив, причастным к чему-то большому и важному. А насчёт рекламы – забавная. Меня ещё в октябре в районе главпочтамта подловили весёлые такие промоутеры и всучили листок, где поверх неба с облаками с одной стороны было “Ждите…” а с другой – “Будет круто!”. Первая мысль, чего ждать – сотовый оператор какой-нибудь замануху готовит. Но что-то цветов фирменных нет. Новый торг. центр? При чём тут облака? А потом, как узнал – просто в осадок выпал. Ни в жизнь бы не догадался, что КнААПО саморекламой решил заняться! Посмеялся. Так оно ведь хорошо. А то на всех углах попытки залезть в карман – займы до зарплаты, кредиты под 0%, 0 копеек внутри сети и т.д. А «строить самолёты – это круто» совсем другое дело!)) По телику ещё не видал, вечером постараюсь поймать, надеюсь, не разочарует, т.к. нашу рашу иногда тоже смотрю с удовольствием.
Copyright ©