Религия, как некая духовная составляющая человека, уходит корнями в фанатизм, который в свою очередь уходит корнями в одержимость. К одержимости можно относиться двояко, она несет как пользу, так и вред. Одержимость – особенное психическое состояние человека, способное мобилизовать человеческие ресурсы для выполнения какой либо поставленной задачи. Одержимость, это когда ученый идет на даже неоправданный порою риск, для того, чтобы получить наконец в проводимом опыте желаемый результат. Не спит, не ест, во всем себе отказывает, но двигается вперед. Или, например спортсмен, уже чувствуя, что лидерство не за горами, наращивает темп тренировок, доводя себя до изнеможения. Или писатель, живет на одном кофе, но строчит свой роман, пока держится вдохновение. Примеров можно приводить до бесконечности, но в каждом примере мы видим одно и тоже – человек приносит себя в жертву своей идее! Страдая, в муках, медленно но верно приближаясь к цели! Пожалуй, отделить фанатизм от здравой одержимости вряд ли получится, и в том, и в другом случае засевшая в мозгах идея не дает покоя, но фанатизм более близок к паталогии потому, что при фанатизме вера происходит лишь ради самой веры не находя объяснения самой себе. Здравая одержимость всегда нацелена на уже “близкий” результат. И если здравая одержимость еще способна задать вопрос самой себе: – “А, в том ли направлении я двигаюсь, не пора ли поменять курс?” То в фанатизме альтернативного мало. Мозг, засевшей идее, сопротивляется слабо – веря слепо! Про фанатиков можно сказать, что они больше ведомые, чем ведущие, но в моменты наивысшего обострения фанатической паталогии, способны мыслить “самостоятельно”, принимая решение даже на собственное уничтожение! С точки зрения естественного отбора, одержимость можно рассматривать как своего рода “мутацию”, которая дана человеку для того, чтобы в антагонистической борьбе выживали сильные духом виды. Фанатизм, это “издержки” одержимости! Если здравая одержимость это “горение”, то фанатизм, это лишь медленное “тление” духа, с яркими вспышками самоуничтожения. В прочем и фанатикам бывает, тоже везет, если их “ведущий” – филантроп, внушающий им здравую идею, то сплотившиеся вокруг него “ведомые” спасаются целыми популяциями. Слепую веру фанатиков, наверное, может объяснить только психиатр, но явственно видно лишь одно – чтобы успокоить свой воспаленный разум, смысл своей жизни они видят в подчинении какой-то идее, которая смогла бы потушить тлеющий огонь их паталогической одержимости. И христианская вера в Бога, как абстрактного великого поводыря, который станет им надеждой и опорой, является наилучшим выходом для них! Дурная энергия воспаленного разума, паталогическо – фанатической одержимости, безопасно выбрасывается наружу, гасится, умножаясь на ноль пред Абсолютом – великим изобретением иезуитов – “святым духом”, в образе человека – Иисусом Христом! И в этом смысле, христианская религия, настоящее спасение и для всего остального “нормального” человечества, позволяющая держать в узде “одержимых”, направляя их отрицательную энергию в специальные приемники – молитвенные дома, для ее дальнейшего “безопасного” гашения. После чего, периодически очищенные таким образом “верущие”, становятся вполне безопасными для окружающих, и могут спокойно вливаться в общечеловеческий социум, становясь обычными, добропорядочными обывателями.
Copyright ©