OLD-idmessage-367270

#2153731
a_smurn0FF
Участник

[quote name='ФатЪ'] Каждый приход надо содержать.Отопление, вода, свет, земля, ремонт зданий, з/п персоналу, уборщице, певцам, батюшке.Эти деньги откуда брать? Только пожертвования и торговля.У вас есть другие схемы? [/quote]Ну может товарищ настаивает на введении церковного налога?Это без проблем устроить можно. 😉 Надо только депутатам всенародно избранным петицию написать..Просто люди не понимают в чём состоит альтернатива. Схемы может быть ровно три- реализация товаров религиозного назначения- государственное финансирование- церковный налог[quote name='Пришлый'] Не Иисус-ли изгнал торговцев из храма? [/quote]Иисус.Вот только ситуация несколько иная. Вы ведь не Он.Что бы понять о чём в Евангелии шла речь, надо понять ряд моментовМеновщики – меняли “нечистые” (языческие императорские) деньги на “чистые” – для совершения пожертвований на нужды храма. Торговцы продавали жертвенных животных для тех, кто по каким-либо причинам не мог принести своих, например, жили в отдалении (Никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками – Втор. 16, 16). вот что говорит св. Иоанн Златоуст”…в один раз Он говорил, что храм сделался от них вертепом разбойников, показывая тем, что продаваемое было приобретено воровством, грабительством и лихоимством, и что они обогащались несчастьями других; а в другой раз – домом купли, изобличая бесстыдство их в торговле. Но для чего Он сделал это? …Он не просто выгнал их; но и столы низверг, и деньги рассыпал, давая им из этого понять, что подвергающий Себя опасности за благочиние в доме не станет презирать Владыку дома. Если бы Он делал это притворно, то мог бы употребить только убеждение; а подвергать Себя опасностям – это слишком смело. Ведь не маловажное дело предать Себя такой ярости торжников, ожесточать против Себя невежественную толпу людей корчемных, посрамляя их и вводя в убытки: это свойственно не лицемеру, а человеку готовому потерпеть все за благополепие дома. Потому Он не делами только, но и самими словами своими выражает единение свое с Домовладыкою; не говорит: дом святой, а дом Отца моего. Вот, называет Его и Отцом своим, и они не негодуют на это: думали, что Он говорит так вообще. Но когда впоследствии стал Он выражать это яснее, так что внушал мысль о своем равенстве с Отцом…”.Ин 2.15 И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех: и овец, и волов, и у менял рассыпал деньги, и столы опрокинул,Ин 2.16 и продающим голубей сказал: возьмите это отсюда, не делайте дома Отца Моего домом торговли..Хорошо понятно, для чего бич здесь необходим: иначе затруднительно задать направление движения животных к выходу.[quote name='Пришлый'] Патриарх по статусу служителя веры (церкви) не вправе лезть в политику, т.е. публично высказывать свое мнение по кандидатам. Оправдание его действий есть лукавство т.е. это поведение от “лукавого” т.е. от дьявола. [/quote]Вы, простите, обладаете ли лицензией на то, что бы определять что может делать Патриарх, а чего нет?.Любая содержательная дискуссия начинается с определения понятий. Что мы понимаем под теми или иными словами? Когда мы произносим слово «вера» что мы имеем в виду? По каким критериям мы определяем, что есть «настоящая вера»? За кем мы признаем полномочия это определять?Если Вы сами являетесь основателем религиозной традиции, то, в ее рамках, Вы, как автор, вольны определять, что есть вера и что есть ее настоящесть; но если авторство принадлежит кому-то другому, то у Вас такой возможности нет. Авторские права на христианскую веру — не у меня, не у Вас и не у Васи Пупкина. Они у Иисуса Христа..Даже если “отключиться” от богословской аргументации, то и всё равно Патриарх вправе высказываться по любым вопросам, хотя бы в силу светской Конституции.[quote name='Пришлый'] Для решения проблемы церковь должна измениться. [/quote]Вы выдумали проблему, Вам и меняться ради её решения.Разве не так?Я вижу проблему в том, что некоторые люди напялили на себя умный вид и выдвигают свои требования не имея на то ровно никаких полномочий..Почему Вы не выдвигаете требования хозяевам “радио шансон”? Вот уж кто < в последние годы все больше начинает влиять на общество>. Изо всех щелей эта блатная романтика прёт, аж тошно. Не вижу демонстраций, не вижу демотиваторов, не вижу анекдотов, не вижу информационных волн и “набросов на вентилятор”.