Так уж совпало, что на следующий же день после трагической гибели этой бабушки, в г.Москве состоялась встреча Д.Медведева с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. Там были озвучены некоторые цифры о состоянии безопасности дорожного движения. У нас около 30 тыс. человеческих жизней в год уносят «дорожные войны». У нас на 100 тыс. человек гибнет гораздо больше людей, в несколько раз больше людей, чем в европейских странах. Притом что автомобилей у нас меньше, чем в Европе. В 2012 году по сравнению с предыдущим годом количество происшествий увеличилось почти на 2%, число погибших ненамного выросло, но тем не менее на 38 человек погибло больше, чем в 2011 году, число раненых увеличилось почти на треть процента. Подавляющее число происшествий – 87% – связаны с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. Удельный вес погибших по этой причине практически такой же – 86% – это 24 тыс. человек. Основными причинами смертности в 2012 году на дорогах стали в первую очередь неправильный выбор скорости или несоответствие выбранной скорости условиям движения – это 44% смертельных случаев, 10,5 тыс. погибших. Второй момент – выезд на полосы встречного движения – 25% или 5 тыс. с лишним погибших. Следом идут нарушения правил проезда перекрёстков – порядка 1,5 тыс. погибших.В результате происшествий, которые совершили лица, не имеющие вообще права на управление или лишённые права на управление, погибло почти 3 тыс. человек, или каждый девятый из всех погибших по вине водителей. 736 погибли чисто по вине водителей, которые лишены права на управление за совершение грубых нарушений и продолжали управлять транспортным средством.Единственное светлое пятно по прошлому году – это повышение дисциплины пешеходов, по вине которых и число происшествий, и число погибших, и число раненых уменьшилось в среднем – на 8%. И “нЕ моральный облик” особо возмущённых автолюбителей форума, только лишний раз доказывает насколько неадекватные люди у нас, порой, получают права. [quote name='rabiddios'] предложите свое видение “морально правильного” ПДД. [/quote] Как известно – всё познаётся в сравнении. Почти во всех развитых странах существует практика лишения прав на управление за грубое систематическое нарушение ПДД. И только в России можно сколько угодно раз совершать грубейшие нарушения, даже со смертельным исходом – но всё равно максимум через три года снова можно садиться за руль. Такие аморальные правила существуют разве что в людоедских странах. В российском законе не существует разграничений понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение». И “агрессивная езда” стала обычным делом на наших дорогах. В том числе процветают такие чисто российские проявления – как подставы на дорогах. На вышеуказанной встрече с экспертами Фёдоров сказал, что необходима разработка законов, которые определили бы порядок допуска гражданина России к управлению транспортным средством. Сейчас любой человек идет, покупает медицинскую справку в прямом смысле этого слова. Вы получите эту справку в любом случае. И второе, самое важное – Фёдоров сказал, что в том числе нужно пересмотреть допуск водителя после лишения прав на управление. К примеру, в Германии, если водитель пойман в нетрезвом состоянии за рулем, и его лишили прав, то получить их обратно практически не возможно. Там есть такая установка. Если водитель сел за руль в пьяном виде, значит возможно два варианта. Или он не совсем психически нормален – т.е. выпивает, и не может после этого управлять собой, или он – алкаголик. И то, и другое создает предпосылки не давать ему больше возможности садиться за руль. Потому, что это потенциальный убийца. В простонародье это называется – идиотен тест! Его пройти нельзя. Если у вас отняли права, вы должны доказать, что не относитесь ни к первой, не ко второй категории. То есть, у вас все нормально с головой. И, кроме того, если у человека отняли права за пьянку, ему единственный способ их получить обратно – записаться на специальные курсы. И каждую неделю в 7 часов вечера (абсолютно трезвым!) нужно приходить на занятия. И вот эти два года заниматься на этих занятиях, где преподаватель объясняет, что такое алкоголизм, и так далее. Даже вплоть до того доходит, что вот по рассказу одного нашего соотечественника, – в Германии, у него забрали права. И он пришел, отлично ответил на все вопросы, всё отлично прошел. Но права ему всё равно не дали. Ему говорят: «Вы знаете, у вас такие красные прожилки на лице – они свидетельствуют об алкоголизме». Аналогичным образом поступают и с теми, кто несколько раз грубо нарушил ПДД.А теперь давайте сравним как реагирует на нашу страшную статистику “наше медвежество”. На встрече Медведев сказал, что не надо наказывать, к уголовной ответственности привлекать, или ещё чего-то. Уволить просто за это нужно, причем на разных позициях. Прокурор? Значит, пошел вон! Ещё кто-либо из соответствующего списка – до свидания. Красиво сказал – и только. А в закон никаких изменений не предложил. Но дело в том, что на прокурора, на судью и на депутата нельзя составить протокол об административном нарушении. Значит, они могут нарушать… и все прекрасно знают, что если останавливают сотрудники ДПС за нарушение машину, и оттуда из окошка показывается удостоверение ФСБ, МВД, ФСО, или прочие некоторые, то скорее всего этот водитель поедет дальше или его отмажут. Примеров тому множество. В Германии такие “правила” называются – “приглашением к преступлению”. А больше всего Медведева на той встрече озаботило то, что пока лишь каждый второй выписанный штраф оплачивается! Вот и вся борьба за безопасность ДД. И, кстати, эту проблему тут же решили – через сайт в инете. Так что можно всех нас поздравить – проблема безопасности ДД у нас в стране успешно решена. По мудрому решена. И не мудрено, после этого, когда существуют такие вот “аморальные правила” которые принимает соответственно такая же власть, что потом появляются разного рода озлобленные, циничные и обнаглевшие от вседозволенности – автолюбители. И страшная статистика – тому подтверждение.