Диллема – тяжелой технике как грейдеры по 15-17 тонн нельзя ездит по асфальту, но дороги надо как-то чистить. А если даже после небольшого снегопадика у нас люди не дай бог не увидели грейдер по дороге( технику поменьше не видят в любом случае по определению), то все – конец света – все украли, ничего не делают и тд.А насчет техники на гусеничном ходу – ни разу не встречал, чтобы такая техника просто самоходом двигалась через полгорода да еще по центральным улицам к месту назначения. Это просто не выгодно владельцу техники. Когда работает – это другое дело. Да и при перевозке ее на трале и тп ненамного снижается отрицательное воздействие на асфальт. Иногда может быть даже наоборот.Вообще конечно просто звучит впечатляюще на! обывателя! – большая техника и ее соответственно большая масса. Да-а, уровень среднего образования по физике далеко до среднего.15-17 тонн на колесах( спецтехника) – это не такое уж и большое давление на асфальт. Некоторые джипы оказывают такое же. Но про них никто не кричит, что они разрушают асфальтовое покрытие. Они просто в сравнении с грейдером выглядят “игрушечной машинкой”. А если взять количество джипов и других достаточно высокой массы для своего класса авто, коих по дорогам немало ездит, и посмотреть на технические параметры, то окажется что причина быстрого износа асфальтового покрытия не грейдеры( и даже не гусеничный бульдозер прочистивший участок дороги раз в год или два), а именно тяжелые лЕгковые авто и еще некоторые нетяжелые с “особыми” шинами.Ну про технологию укладки асфальта – тут конечно практика Швеции для нас – это как межпланетные перелеты с людьми на борту. У нас и в России умеют класть и кладут не хуже( причем в 30 градусные морозы). Но это очено дорого для начального этапа( первоначальные вложения).