[quote name='Felis'] То есть речь там идет о 90 миллионах, а не миллиардах. Притом, что там все-таки строится линия железнодорожная. [/quote][link url='http://subscribe.rbc.ru/2013/03/15/industry/562949986221304'] Да речь о 90 млрд. рублей. [/link] Делается это под конкретную компанию — РЖД, которая является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной авто и ж/д дороги Адлер — «Альпика-Сервис». Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал РЖД. В РЖД признаются, что они выступили инициаторами обмена – автомобильной части дороги на профильные для них объекты. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании.«Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для РЖД в размере 87,87 млрд руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту.Такова, к сожалению эффективность использования путинскими госкомпаниями народных средств. [quote name='Felis'] А у нас на Тынде РЖД теряет 300 миллионов в год. Мы эти убытки оплачиваем в виде тарифов на билеты… [/quote][link url='http://www.forbes.ru/sobytiya-column/vlast/188984-rzhd-zrelishcha-vmesto-dorog'] Но должна ли нас волновать эффективность организации работы в дочерних компаниях РЖД? [/link]РЖД строит дороги и вокзал в Адлере к сочинской Олимпиаде, спонсирует (сама и при помощи «дочек») «Локомотив». Бюджет футбольного «Локомотива», по данным Sports.ru, $115 млн, пятый в российской Премьер-лиге. Это почти 40% годовой суммы, которой не хватает на пригородные перевозки. Другой пример. РЖД покупает за ?800 млн 75% акций GEFCO, французской контейнерной компании по перевозке автомобилей, «дочки» PSA Peugeout Citroen. Аналитики говорят, что вся компания стоит ?446–670 млн, а РЖД платит ?800 млн за 75%.Год назад Фонд Андрея Первозванного (ФАП) привез в Россию пояс Пресвятой Богородицы. Вроде бы не на деньги РЖД. Но председатель попечительского совета ФАП — президент РЖД Владимир Якунин. Получается, Владимир Якунин предлагает гражданам своеобразный контракт по-путински: мы вам — зрелища и святыни, а вы терпите отмену поездов. Граждан этот контракт удовлетворяет ровно до тех пор, пока временные и финансовые затраты на железнодорожные перевозки не становятся запредельными. И, вообще почему такой контракт удовлетворяет путинское государство? Ведь спонсорская поддержка футбола и хоккея, РПЦ, Сочи — дело частного бизнеса, а не госмонополии и ее «дочек».