[quote name='monax'] Уверен, что такие методы проверки есть. Для того он и командир, что бы знать об этом. Все элементы корабля проверяемы, если, конечно, об этом знает командир и его подчинённые. [/quote]уверен, что именно в данном случае таких методов проверки быть не может. за эти вещи отвечает снабжение. это не относится к неисправностям оборудования. формально все было исправно и все работало. в системе охлаждения сходный по физическим свойствам газ. уверен что даже те кто его подавал из баллонов понятия не имели какова химическая формула вещества внутри. знал только тот кто заправлял баллоны где то там возможно за тысячи километров.если бы в системе существовали датчики контроля состава хладогента – они бы сразу не дали закачать иное вещество, подняли бы тревогу. а раз закачали – значит не было ни датчиков ни методов. не придумано. не могли предугадать, что можно лодку кетчупом заправлять.ну это как офицеру батареи начать проверять качество артиллерийского пороха перед стрельбой. может скорость горения на 5% ниже нормы. пока не начнешь стрелять никак не определишь. и методов визуальной проверки не существует.Нет защиты от дурацких действий на заводе изготовителе, а если бы на злк в перебоки закачали борщ со сметаной, это что теперь ставить датчики на борщ и пельмени ?