[quote name='Ekkl'] а как вы представляете себе метод проверки состава хладона капитаном ? [/quote]Существует много методов, но главный, и это знают, работавшие в оборонке в советское время, – это личная ответственность каждого за порученное тебе дело…А определить состав хладона очень просто…налей стаканчик и отнеси в заводскую лабораторию на анализ…всёИ этот метод сопровождает этот злочастный хладон на всём пути от снабженцев до заливку в судовую систему…У снабженцев это называется входной контроль, у сдаточной команды и экипажа – роспись пункта журнала подготовки корабля к выходу в море…Сдаточный механик предьявляет анализ начальнику испытательной партии (оба погибли), и вместе командиру БЧ-5, который расписывает пункт паспорта…Я не верю, что Володя Сулимов, сдаточный механик, которого знал накоротке и бывал вместе с ним в море, мог пойти на подлог…скрыть, что хладон не соответствует Госту…Ему-то зачем это прятать, какой смысл для него в этом…не он виноват, что хладон не того состава…Всё сходится к тому, что все заинтересованные лица знали, что полученный хладон не того состава…но получили-то его в самый последний момент подготовки корабля к первому выходу в море на испытания…а без готовой системы ЛОХ в море не выйти: корабль и экипаж не пройдёт смотр бригады и аварийно-спасательной службы Флота…И не подлог это, а просто обыкновенная халатность лиц, решавших этот вопрос, до конца не понявших, что представляет из себя этот полученный хладон, насколько он смертелен для человека…Сыграло и то, что случаев задействования системы ЛОХ ранее при сдаче кораблей заводом не было…и используется она в крайнем случае, при обьёмном пожаре, когда другие средства пожаротушения исчерпали свои возможности…Скорей всего какая-то бумага была: то ли карта отступления снабженцев, то ли служебная записка КО, то ли совместное решение завода и флота по использованию полученного хладона с заменой его на нормальный после проведения испытаний в период ревизии подлодки перед передачей ген.заказчику…Это говорит мой опыт участия в постройке и испытаниях заказов на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола, которых ох сколько было за 26 лет работы…Произошло то, что произошло…всё наслоилось: безответственность лиц, новая, до конца непроверенная, система Молибден-И, ядовитая жидкость вместо нормального безобидного хладона, производственная лихорадка во чтобы-то не стало “выпихнуть” корабль в море…Всё это мне так знакома и сам участвовал в этом…[quote name='Ekkl'] что еще в этом роде должен был проверить капитан [/quote]Это определено в Положении о сдаточном командире корабля…Ряд систем, надёжность и качество, которых обуславливают живучесть корабля и его способность плавания в море…и за которые он несёт личную ответственность…И убедиться в этом должен сам командир лично или через своих подчинённых, если он им доверяет…Сурово, но это так…на его плечах жизнь экипажа и сдаточной команды…надо это понимать…[quote name='monax'] А Вы не могли бы предположить, что по началу командир вместе с руководством ТОФ и представителями завода действовал в группе? Предположив это можно было бы пролить свет на многие вещи. [/quote] Вполне возможно…Ведь в начале следствия, вроде как год, командир вообще был вне следствия и он проходил как свидетель…Что-то не склеилось…да и сам факт, что командир – первое лицо на корабле, на котором погибло 20 членов экипажа – не виновен…Ну, знаешь…Это абсурд даже для России, с её всепроникающей коррупцией…Жаль, конечно, Лаврентьева, но всегда надо знать и разуметь с кем ведёшь дело, в какой компании…Я, здесь, разговаривал со многими товарищами, которые работали на заводе, в том числе и с гл.контролёром завода, и у всех было такое мнение: лодку после такого длительного нахождения в доках завода в ненадлежащих условиях хранения, просто НЕЛЬЗЯ было достраивать при сегодняшней безалаберности, мягко сказано, в стране…все резино-технические изделия, а их ох как много, исчерпали свой срок гарантии ещё до выхода лодки из цеха завода…я уж не говорю об эл.аппаратуре и оборудовании, находившихся в холоде и сырости многие годы…Но желание руководства сорвать, во чтобы-то не стало, в очередной раз средства для поддержания разваливающегося завода, превалировало над разумом…Мне думается, что завод ещё хлебнёт горя с этой лодкой…[quote name='AcidMaster'] Товарищи, други, люди! Ну хватит уже поднимать эту новость (тему). Как вот не понять, что таким образом у людей горе опять вспоминается, начинаются те же самые переживания, что и в момент трагедии. Посмотрел бы я на вас, если бы кто-то из ваших близких знакомых (родных) был там… [/quote]Замалчивать эту трагедию нельзя…как нельзя, чтобы виновные в этой трагедии ушли от заслуженного наказания…это во имя памяти погибших…царство им небесное и вечная память…Надо это и чтоб другим впредь не повадно было так поступать, принимая решения, могущие затронуть жизнь подчинённых…Только пишешь это впустую, никого это уже не трогает…неразбериха и безалаберность, всеобщая коррупция поглотили всё хорошее, что было в русском человеке…[quote name='Ekkl'] уверен, что именно в данном случае таких методов проверки быть не может. за эти вещи отвечает снабжение. это не относится к неисправностям оборудования [/quote]Вы не правы…Снабжение получило то, что в данный момент могло достать…если там были какие-то махинации с деньгами – это дело другое…А использовать ли полученный снабжением продукт на лодке решает производство и проектант, совместно с военной приёмкой…Контрафактый хладон, залитый в систему ЛОХ лодки – это несоответствие чертежам, техническим условиям и эксплуатационной документации…Это, в конце-концов, неисправность системы ЛОХ…[quote name='Ekkl'] Нет защиты от дурацких действий на заводе изготовителе [/quote]В нормальном государстве есть…это преследование по закону…Я уже писал…здесь, в этой стране, где я живу, все уже давно бы получили своё…здесь с нарушением закона очень даже строго, а если ещё и со смертельным исходом, то не позавидуешь…Наказание здесь неотвратимо, если даже действующий на тот момент президент страны получил 7 лет отсидки за свои прогрешения ещё до президенства…
Copyright ©