OLD-idmessage-371120

#2157184
Новичок
Участник

[quote name='Ekkl'] а чоита он должен был только хладогент таким образом проверить? он знал что его и надо бы проверить ? я полагаю на борту у него тысячи систем, сложнейших. и я думаю что в этой лодке используется сотни типов жидкостей, сотни газов. тысячи сплавов. и я не думаю что регламентами определено, обязанность капитана проверить сотни тысяч километров монтажа, все резинки и сальники, притащить на борт полторы сотни ученых химиков и химическую лабораторию МГУ. [/quote]Конечно, всё Вами перечисленное, он, командир, проверить не в состоянии…Поэтому в Положении о сдаточном командире (капитане) корабля (судна) предельно ясно всё расписано, на что командир корабля перед выходом в море должен в первую очередь обратить внимание и лично убедиться в исправности этих систем…Вот цитата из Положения …<<10. Перед каждым выходом в море сдаточный капитан (командир корабля) обязан:д) убедиться в исправности: аварийно-спасательных средств, средств борьбы за живучесть, управления машинами и рулем, кораблевождения, радиосвязи, технического наблюдения, зрительной и звуковой сигнализации, внутрикорабельной связи, а также проверить осадку, нагрузку и дифферентовку корабля, исправность ходовых и якорных огней;>>Заметьте, от сдаточного командира перед выходом в море не требуется убедиться в исправности механизмов и устройств всего корабля, нет, конечно, а только тех механизмов, устройств и средств, которые в море будут обеспечивать кораблевождение и живучесть корабля, функции, закреплённые за Флотом с момента первого выхода корабля в море…А вот как он будет убеждаться в исправности этих систем – это зависит от командира…это его личное дело…довериться ли он докладам командиров БЧ-5, БЧ-1 и РТС или даже проверит сам…ведь ответственность за исправность этих систем теперь лежит на нём… За исправность остальных механизмов и устройств корабля в период заводских и гос.испытаний ответственность несёт сдаточная команда корабля (ответсдатчик завода)…Командир апл Лаврентьев нарушил пункт 10д): вышел в море с неисправной системой ЛОХ и не до конца налаженной аппаратурой управления системой ЛОХ “Молибден-И”, что привело к гибели членов экипажа…в этом его вина…