[quote name='Новичок'] , со спецификой флотской службы подводников Вы не знакомы.. [/quote]я знаком со здравым смыслом, организацией производства и организацией вообще чего угодно – у меня такая профессия, поэтому знаю, что любая сложная деятельность подобного рода зарегламентирована донельзя. и везде ведуться журналы ставятся отметки, подписи ответственных лиц. И вы подтверждаете мою уверенность – такой регламент есть, он оформлен специальным журналом. В этом журнале полагаю все и написано про капитана, садить его или нет. Все просто.[quote name='Новичок'] Там всё в мельчайших подробностях расписано когда, какие и что в судовых системах, механизмах и эл.оборудовании производить эти самые осмотры и работы…в том числе и по злосчастной системе ЛОХ когда брать образец на анализ…А уж перед выходом корабля в море это строго обязательно [/quote] ну тогда какие вопросы ? открываем этот журнал на нужной странице, читаем надо ли было вообще капитану или еще кому брать образец на анализ, брал ли он его, когда и во сколько, расписался ли. Это же просто: не выполнил регламент – сел. Наверняка этот журнал был изъят в первые минуты следствия и зачитан и изучен до дыр. Неужели ни следствие ни суд не проверили этой простой вещи ? Видимо все же капитан выполнил все, что должен был выполнить по инструкции, раз ни следствие не нашло, ни суд не присудил.[quote name='Новичок'] Действительно, по словам очевидцев, эта часть системы Молибден-И, которая управляет процессом запуска системы пожаротушения ЛОХ, на время выхода корабля в море в полном обьёме отладку не прошла… [/quote]тогда прямой вопрос к “очевидцам”, при обнаружении данной неполадки, сколько раз они делали доклад капитану, другим ответственным лицам. Ни разу ? И я снова уверен для таких докладов тоже существует своя форма check raport: журнал, талон, записка, все это можно проверить. По результатам ответа на этот вопрос можно принимать решение о посадках очевидцев. Это же просто: сообщил – снял ответственность с себя, переложил на начальство. Умолчал – отвечать тебе. Если такие доклады были – капитан садится легко и непринужденно, со скоростью света.