[quote name='Analyst'] то уже бы была построена скоростная ЖД со всей инфраструктурой и сейчас главной задачей были бы поиски мешков для упаковывания денег. А у нас даже такие шикарные преимущества превращаются в недостатки. [/quote]Не совсем согласен с примером США и Канадой, так как там транзита по существу нет. Канада – это в по большому счёту тундра и лесотундра. На севере страны нет крупных городов. На Аляску в основном переправляют грузы водным транспортом и чаще российским, который был построен ещё в советское время.По поводу скоростной магистрали. Действующие прототипы скоростных подвесных магистралей были сделаны ещё в 80-е годы в СССР. Лет через пять очень вероятно, что были бы сделаны магистрали мало чем отличающиеся по скорости перемещения от авиатранспорта. Но… перестройка однако. Как видите в советское время новым транспортным технологиям уделяли большое внимание. Как и многим другим, которые мы сегодня потеряли.[quote name='Analyst'] Именно отсутствие конкуренции создает благоприятные условия для нескольких крупных авиаперевозчиков диктовать цены на рынке, а заодно тянуть денежки из государства под предлогом заботы о жителях Сибири и ДВ. [/quote]У любого бизнеса есть свой порог рентабельности. Локальные перевозки на Дальнем Востоке как раз тот самый случай. На Дальнем Востоке было довольно много локальных перевозчиков в СССР и непосредственно после первой прихватизации. Были маршруты Комсомольск-Хабаровск, Комсомольск-Благовещенск, Комсомольск-Охотск и прочее и прочее. Сегодня этого нет, не потому что люди бестолочи, а потому что это невыгодно. Сядет в самолёт 10 человек и лететь надо за 700 км. Это невыгодно хоть при каком строе. Что сделал Аэрофлот? Он ликвидировал все нерентабельные маршруты. Рынок же авиаперевозок ни от кого не закрыт, а меры защиты собственных предприятий были и есть всегда в любом государстве. —Свободный рынок – это миф. Могу привезти вам десятки примеров с продукцией наших предприятий, когда заведомо лучшая продукция не могла пробиться на рынок США например.—Конкуренция может быть рычагом для продвижения бизнеса вперёд, но далеко не всегда. Даже в 19 веке были искусственные ограничения. Например, производители США не могли торговать с колониями Великобритании напрямую. Или. Производителям Великобритании запрещено было открывать производство в своих же колониях. Сегодня же этих ограничений ещё больше. Начиная от пошлин, всякими товарными ограничениями и заканчивая процентной ставкой по кредиту.—Но у меня вопрос к поклонникам конкуренции (без иронии) и рынка. Допустим у нас перепроизводство и падение рынка(спроса). Другими словами – несоответствие товарной и денежной массы. Как следствие, людей увольняют, зарплаты падают, люди начинают жить хуже. Что дальше делать? Сколько ждать? Кто решит проблему? Или Вы думаете, что все резко станут предпринимателями и начнут что-то производить? А куда товар девать, если и так перепроизводство?
Copyright ©