OLD-idmessage-372573

#2158446
rambo
Участник

[quote name='turuk'] . Насколько я понял, о семье как о пережитке Энгельс не говорил. Поправьте, если ошибаюсь. В этом исследовании, например, говорится об освобождении женщины в плане финансовой зависимости от мужчин, и делается вывод, что моногамия станет реальной (а не односторонней, когда по факту только жена должна быть верна), поскольку женщине не придется выбирать партнера исходя из его обеспеченности и, соответственно, терпеть его похождения. [/quote]Энгельс делает разветвленный вывод. Сначала коротко расскажу, о чем там он говорит. Сначала первобытные люди жили на деревьях (не смейтесь), семей никаких не было, жили одним примитивнейшим стадом. Стада, вообще говоря, у животных состоят из слабых семей, которые формируются на время течки самок (при этом стадо распадается на усилившиеся семьи из-за ревности), а затем семьи слабеют и организуется снова стадо. У людей всё было не как у животных. Человек – настолько слабое существо, что выживать он мог только в стадах, а не в семьях. Поэтому пока люди не слезли с деревьев и не освоили огонь и рыбную ловлю, семьи не было. В стаде нет вообще никаких ограничений на половые связи, а выбор партнера определялся проституцией.По мере развития человеческого общество, люди начали жить групповыми семьями (общие мужья, общие жены, общие дети, у ребенка несколько отцов и несколько матерей). Сначала также не было никаких ограничений на половые связи, но затем, люди всё-таки начали их ограничивать, так как кое-что заметили по опыту. Сначала были запрещены совокупления между родителями и детьми, детьми и внуками, но обязательно в половую связь вступали братья и сестры. Затем запрещены были браки между сестрами и братьями, но по-прежнему жены, мужья и дети были общими, а выбор партнера определялся проституцией. Ситуация внутри семьи описывается так: у мальчика есть несколько отцов (которые между собой – братья) и одна мать, всех детей отцов и матери он называет братьями и сестрами, всех сестер матери называет тетями, а их детей племянниками; для девочки – всё наоборот. Далее общество развивалось, семьи обрели форму парной семьи. Форма домашнего хозяйства до появления следующей формы семьи – моногамии – называется “древний коммунизм”. Всё было абсолютно общим, в одном доме жило несколько семей, “от каждого по способностям, каждому по потребностям” было реализовано полностью, однако, если мужчина в общий котел приносил мало добычи, женщины ему приказывали завязать свой узел и убираться во свояси.Когда появилась частная семейная собственность (стада скота) и даже первые рабы, мужчин стал интересовать вопрос о наследниках. До этого момента было “материнское право” – ребенок знал только свою мать, поскольку женщины и мужчины даже в парном браке не хранили никакой верности и не знали что это такое. Поэтому наследство при смерти мужа передавалось по материнской линии – были ли у отца кровные дети, никто не знал. Мужчины произвели великую революцию – отныне действует “отцовское право”, отец должен четко знать, кто его кровные дети, чтобы передать наследство. А чтобы знать это, они ввели супружескую верность для женщин, но сами делали, что хотели. Теперь этот брак называется моногамией. Древнего коммунизма больше нет.Моногамный брак развивается, меняется. При средневековом рыцарстве впервые появляется половая любовь, однако не между супругами, а между рыцарем и чужой женой. При буржуазии любовь уже является критерием выбора супруга, причем больше в среде пролетариата. Буржуи продолжают жениться по расчету. Подошли к социалистической революции. Частную собственность хотим ликвидировать, думаем, как это отразится на форме семьи. Энгельс не дает ответов, но говорит, что форма моногамного брака либо мидифицируется, либо сменится другой формой. Предлагает брак на время любви: пока есть страсть – есть брак, закончилась страсть – расторгаем брак, называет это обоюдной моногамией. Моногамный брак появился в результате появления частной собственности, значит, при ее уничтожении, моногамный брак может скатиться к формам брака древнего коммунизма, что для мужчин не так уж и плохо – будет несколько жен, у каждой жены – несклько мужей, дети – общие. Весело.