Опишу прием экзамена на своей специальности в КнАГТУ. Спустя месяц после завершения сроков сесси, в удобное для студента время, студент пришел к преподавателю на экзамен, разумеется, ни разу не подготовившись. Вытянул билет, вышел из кабинета “готовиться” (во время подготовки всегда либо студенты выходят из кабинета в читальный зал, либо выходит преподаватель и возвращается для оценивания). Готовиться он ушел аж домой. Через день студент вернулся и отчитал ответ на билет наизусть, как стихотворение. На дополнительтные вопросы по билету он ответить не смог. Ушел домой, чтобы подготовиться еще немного. Через день приходит, отвечает на дополнительные вопросы. Преподаватель говорит ему правильные ответы на эти вопросы, просит повторить. Студент повторяет и получает тройку. При этом нет никакой коррупции, взятки не давались.Опишу сдачу ГОС-ов. В кабинет приходит группа и один преподаватель. Тянут билеты из шести возможных (четыре билета заранее убрали, чтобы не перетрудились при подготовке). Студенты смело выкладывают на стол смартфоны, открывают закачанные pdf, djvu, лезут на википедию и другие сайты. Пытаются писать, но плохо ориентируются в материалах, не умеют быстро искать и мало понимают, что от них требуется в билетах. Я пишу по памяти, но обрывисто, оставляю свободные места, если не могу вспомнить. Через 40 минут преподаватель выходит из кабинета. Я достою тетрадку, в которую добросовестно написал все ответы при подготовке, мгновенно нахожу забытые места, заполняю пустоты и сдаю. Мою тетрадку берут одногруппники. Поскольку я писал не только прямые ответы на вопросы, но и много дополнительной информации чисто для себя, то ответы в тетрадке получились очень объемные. Одногруппники понятия не имели, что нужно списывать, а что нет, поэтому списывали всё, объем их не смутил ни сколько. Если бы я там внезапно ерунду написал для прикола, они бы и ее списали.Половина преподавателей студентов не образовывает, а просто переписывает текст с вызубренной книги на доску, проговаривая запись. Понимать лекцию приходиться дома. Поэтому я не посещаю лекции совсем: это трата времени и порча настроения. Практических занятий в лаборатории ни разу не видел, а хотелось бы.Сейчас я готовлю дипломную работу, времени осталось еще полтора года до защиты. Постановка задачи интересная, но в теме диплома не конкретизирован способ (метод) решения. И тут я встал против наших преподавателей и местных предприятий. Я решаю задачу очень (ну очень!) интересным, но никому здесь не известным методом (за пределами Украины о нем знают считанные единицы). Из-за этого, я опасаюсь, комиссия не сможет оценить мою работу, понять ее; научный руководитель по ходу решения тоже особо не подскажет, только конечные результаты интуитивно оценит. Выбирая метод, не используемый на предприятиях, я делаю себя несовместимым с ними специалистом. Впрочем, я поступал в КнАГТУ с целью толкать науку вперед (независимо ото всех, без финансирования и контроля), а не превращаться в продукт для предприятий. Мне безразличны наши предприятия, и я уже трудоустроен на постоянке и доволен работой. На защите диплома я допущу контрольную ошибку на слайде, посмотрю, как ее найдет комиссия.