Господа, из-за ограничений форума по затоплению не могу сегодня разместить комментарий на сообщение w0212 на странице 38 (у меня так, у вас может быть другой номер страницы). Считаю его важным и обращаюсь с просьбой разместить текст приведенный ниже ниже в разделе “разнотреп”.Приношу свои извинения автору данной темы.Заранее благодарю.w0212 “Что бы избежать прорыва дамбы из за давления нужно либо увеличивать ее толщину , либо – уменьшить давление… Уменьшить давление в данном случае можно только одним способом-искусственно и контролируемо затопить вторую сторону до уровня на 1 метр ниже первой “К сожалению Вы не совсем правы. Старому спрессованному телу дамбы выравнивание давления может помочь, лишь в некоторой степени.Расчет сделать не могу. Чисто интуитивно, старые участки должны выстоять, их хоть и на меньшее затопление проектировали, но по толщине должен быть запас прочности. Не менее двухкратного.А вот для свеженасыпанных разница невелика. Они сверху, а давление растет с глубиной. Для них давление почти без разницы, только если речь пойдет о метрах. Их будет размывать волной.Тогда борьба за дамбу превратится в гонку.Поэтому выравнивание давления практически бесполезно.Мешки с песком. Если они наваливаются по передней кромке, то повысят устойчивость к волне.Хорошо бы их устанавливать с баржи на наружную стенку, но баржа может уже и не пройти под мостом.А люди там некчему (на дамбе) будут только мешать технике.Водители работают в спасательных жилетах? Пожалуй это будет разумно. Борьба за дамбы будет долгой, усталость снижает внимание, так хоть шансы водителя будут выше.У МЧС жилеты быть должны в достаточных количествах. Если нет, можно спросить речников. Убедительно прошу администрацию проследить этот момент. Если опоздал и это уже сделано – приношу извинения.
Copyright ©