[quote name='лаврентьев'] А какие надо делать дамбы? До августа 2013 года мы знали, что самое большое наводнение у нашего города было в 1959 году. Тогда уровень Амура был 701 см. Исходя из этого и строили наши дамбы, на 750 см. Теперь мы знаем, что может быть и 912 см. Хорошо, построим на 10 м. А если наводнение когда нибудь будет 11 м. [/quote]Минимум высоты дамб исходя из существующих и уже известных ныне реалий должен складываться из суммы: исторический максимум + теоретически возможная высота волны на Амуре при самых неблагоприятных ветрах + 10% на усадку + минимум 10% на форс мажор в виде возможного превышения исторического максимума. Итого не менее = 912+100+100+100=212 см. И это минимум. При этом уровень дамб по периметру города должен быть един. Кроме этого, не ниже данного уровня должны быть транспортные магистрали :Хумминское шоссе, Орловская и т.д…ЖД ветка Комсомольск-Хабаровск. Но и этого мало. Дамбы должны быть обвалованы бетонными плитами , как дамба на Амурском мосту и по ширине допускать свободное двухполосное движение большегрузной техники.В случае формирования твердой (бетонной) поверхности дамбы в идеале следует предусмотреть волноотбойники, как на набережной и в них непрерывную череду креплений (по сути в бетонированных в них кусков труб) с определенным шагом. В данные гнезда при уж совсем великом потопе выше 12 метров можно будет монтировать быстро и оперативно металлические щиты, а не губить людей… И при этом спокойно удержать 13 метров. В идеале, как уже отмечалось ранее в сети, было бы целесообразным запустить по Мылковской дамбе транспортные потоки в обход города.Все выше ИМХО. Да ,это требует денег. И самое главное денег то хватит… но при одном условии -если 30% (как при любых проектах) этих денег не украдут на откатах. Итак, Вы верите в чудеса?
Copyright ©