Я недоволен качеством высшего образования и культом “корочки”. Культ корочек по моему видению заключается в следующем1) Вуз – это место, где выдают корочки, всё остальное – опционально. Если кто-то пошел в вуз, то он пошел в первую очередь за корочкой. 2) Корочка – главный атрибут, который показывает уровень образования, знания и навыки соискателя.3) Без корочки нельзя найти хорошую работу, нельзя стать начальником.4) Без корочки человек является неполноценным.Проблемы, вытекающие из культа корочки1) Вузы становятся местами, где выдают корочки, всё остальное вызывает недовольство у студентов и, как ни странно, у многих работодателей. Как следствие, происходит травля администрацией тех преподавателей, которые требуют от студентов знания и навыки для зачетов и экзаменов.2) Корочка заменила собой образованность, стала его доминантным синонимом.3) Без корочки становится трудно найти даже простую работу. Продавцом в киоск порой без корочки не берут (это слухи, я сам не проверял). Стать начальником даже при наличии огромного опыта, знаний и навыков, без корочки почти невозможно.4) Вузы наводнили проходимцы, которые пришли только за бумажкой. Они считают, что для получения образования им достаточно только поступить в вуз и иногда появляться на занятиях. Свои пробелы в знаниях они объясняют, например, так: “теории нам не нужны, мы всё узнаем на месте практикой”.Цели, по которым я пришел в КнАГТУ1) Узнать инженерные науки, получить базовые инженерные навыки, образоваться.2) Найти новых друзей среди студентов.Я сейчас чувствую себя образованным (легко самостоятельно осваиваю знания, учился в основном самостоятельно). Багаж знаний набит, какие-то навыки появились (но хотелось бы провести больше часов в лабораториях). В моей группе многих проходимцев отсеяли, но не всех. Предыдущие выпуски были умными и трудолюбивыми, я с ними держу контакты. Моих одногруппников с ними даже не сравнить – они ни одной задачи за пять лет самостоятельно не решили, всё только покупали, списывали, попрошайничали.Чтобы выразить свое недовольство системой, я собираюсь после защиты диплома отказаться его принимать. Мне не нужна корочка, пусть останется в вузе на злую память его администрации.Когда я был на лекции по матанализу, и один студент вел себя неприлично, лектор попросил его выйти. Тот не вышел. Тогда лектор сказал: “или уйдете вы, или уйду я”. Студент вышел. Так и я могу заявить: “или вы дадите диплом проходимцам, или мне”.Я чувствую себя полноценным образованным человеком, у меня останется видеозапись защиты диплома как демонстрация моих знаний, на собеседовании я могу продемонстрировать знания, я могу найти себе работу (я прямо сейчас работаю, и работа у меня не плохая, я уже в 10-ти местах работал, меня в большинстве мест ценило начальство), есть желание заниматься предпринимательством, есть возможность стать подобием крестьянина (старые и с каждым годом всё более немощные дедушка и бабушка на селе), а работать инженером на заводах я не хочу: там невысокая зарплата, далеко ехать от дома, и не дай Бог работать там с теми самыми проходимцами или под их начальством.Если мне повезет стать предпринимателем, то нанимать людей я стану не по наличию корочек, а по наличию знаний, навыков, опыта. На собеседованиях мне будут сдавать экзамены уровня Государственного Экзамена. Мечты конечно, но могут и сбыться.