OLD-idmessage-382295

#2167601
meteese
Участник

[quote name='Страшила'] На международных математических, физических олимпиадах, олимпиадах по программированию – Германия никогда не занимала даже призовых мест [/quote]Современные предметные олимпиады выродились, превратились в спорт. Подробнее об этом можно прочитать в статье А.Я. Белов, “Олимпиады: дверь в математику или спорт?” (свободный доступ в интернете в pdf). Немцы, люди не глупые (это мой стереотип о немцах). Если у них есть выбор, тренероваться в решении скучных, однотипных и оторванных от жизни и науки олимпиадных задач под гнетом тренера или всё-таки решать принципиально новые, интересные, жизненные и важные для развития науки задачи, они скорее выбирут второе. Вот попросил я нашу местную звезду математических олимпиад вывести единое аналитическое уравнение прямоугольника на декартовой плоскости. Он мне ответил, что это невозможно в принципе. Хотя такое уравнение можно получить несколькими способами. Жаль, что такая задача отсутствует в сборниках олимпиадных задач. Отсутствует, потому что за четыре часа ее не решить без специальных знаний. Что касается программирования. Почему то я никогда не слышу, что в России придумали и реализовали какой-нибудь интересный язык программирования, который находит приверженцев в мире. Все интересные языки придумывают или в Европе, или в Америке. Python, Haskell, LISP, Vala и прочие. КнАГТУ выпускает несколько десятков программистов каждый год, но о местном программном обеспечении, находящим популярность в мире, я не слышал. Возьмем программирование как хобби, где студенты и выпускники-программисты могут отлично самореализоваться. Есть, например, операционная система Linux. Это система и куча приложений с открытым исходным кодом, над которым может работать каждый желающий, имеющий компьютер и доступ в интернет. Разрабатывают программы для Linux в основном волонтеры-добровольцы. Взгляним на [link url='http://www.debian.org/devel/developers.loc'] карту разработки Debian Linux[/link]. Видим, что большая часть добровольцев находится в Европе и Северной Америке. Россия (с ее гениальными победителями мировых олимпиад по программированию), почти не занимается ее развитием, им не интересно программировать в свободное время. Может русские студенты и круты в доказательстве навороченных трехэтажных тригонометрических тождеств или в поиске дискриминанта квадратной матрицы 2013х2013, возведенной в степень 2013, но если я хочу изучать и реализовывать молодые и перспективные численные методы, принципиально отличные от повсеместного и древнего Метода Конечных Элементов, я связываюсь с европейцами, а не с нашими. [quote name='Yuri_'] темы, которые поднимаются в разделе “Круглый стол” должны в первую очередь предполагать обсуждение проблемы и поиск возможных решений. [/quote]1) Реформировать высшее и среднее образования на уровне государства.Политики сами это делать не желают. Или желают реформировать, но в худшую сторону. Или говорят одно, а делают другое (это как, постоянные заявления о желании бороться с инфляцией и собственноручное нескончаемое увеличение оборота денежной массы).2) Угнетение культа корочки предпринимателями и руководителями. Проверка наличия высшего образования не в государственном ерестре корочек, а на собеседовании путем экзамена (как это делает Яндекс).3) Создание частных клубов, в которых будут интенсивно учить (учиться вместе) и привлекать к совместному творчеству (делать вместе что-то большое, новое и интересное), при этом не давая никому никаких корочек (как в кружках радиолюбителей, но повзрослее).4) другое