Евгений, можете не делать ремарок, Ваше отношение ко мне и к теме очевидно.[quote name='ФатЪ']Законы РПЦ, Христианские Законы, позиционируют себя, как истины вечные, незыблемые.Как можно отменить или упразднить кое-что из вечного или незыблемого?Отменим или упраздним закон всемирного тяготения? [/quote]Немного не так.Незыблемыми являются догматы: заповеди, Символ веры, оросы (решения) Вселенских соборов.Законы “РПЦ” (как организации), и не только Русской Церкви, но любой другой (Иерусалимской, Сербской, Греческой, Болгарской …) – дело вторичное, подчинённое. Они под действием внешних факторов до какой-то степени могут различаться (отклоняться), но только во вторичных деталях.Например, из-за советского периода, в Церкви родилась практика “исповедь перед причастием”, которой нет в других Церквях (на сколько я знаю), по крайней мере в Греческой точно нет (кто-то когда-то писал, точных ссылок не найду). В других Церквях эти таинства “живут” сами по себе, никто не связывает их воедино..«В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь» (блаженный Августин)[quote name='ФатЪ'] мне хотелось бы разобраться с ветхозаветной кровью [/quote]В Ветхом Завете надо видеть не только набор цитат, но и внутреннюю логику и внутреннюю динамику.Степень требовательности постепенно повышалась. То что было допустимо (например многоженство) для первых призванных (Авраама, например), становится неприемлемым для позднейших пророков. И всё для того что бы в результате эдакой “селекции” получить “честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим”..Когда же приводится набор каких-то цитат про “ужасы Библии”, то это, за редким исключением, самое начало истории.Думаю Вы сами прекрасно понимаете, что для извлечения человека из пагубной (языческой) среды нужны экстраординарные меры. Если применять аналогии, то родители, желая ребенку-наркоману добра, увозят из той среды иногда насильственно, дабы прервать пагубную страсть. Родители любят своё страдающее дитя, тем сильнее они ненавидят те вещества, от которых ребенок страдает и тех “барыг”, которые распространяют.[quote name='ФатЪ'] Однако, Михаил, не представляется ли вам ваша позиция ….. такая …… эльфийско-розовая? [/quote]Не думаю.Просто то, что является проблемой внутри Церкви и что широко (в узких кругах) обсуждается несколько далеко и непонятно “внешним”, которые зациклены на том, что (как правило) маловажно для “внутренних”.Поэтому на большинство вопросов оппонентов у меня положительно-оптимистический ответ, что могло ввести Вас в то заблуждение, что я вообще не вижу проблем.[quote name='Страшила'] Но почему Вы уже обвиняете человека, причём, которого не знаете, в каких-то грехах? [/quote]Вы спросили что я думаю – я ответил.Вам не нравится мой ответ? Ну так я не собирался искажать свою точку зрения в том направлении, что бы она нравилась лично Вам.[quote name='Страшила'] Вас огорчает его издёвка в вопросах? [/quote]Предположим, некто спросит о Ваших родителях/детях/супруге “как здоровье, не подохли ещё?” – это ведь просто вопрос, ну с издёвкой, ну и что тут огорчительного?Станете отвечать?[quote name='Страшила'] Почему актёрство в спектакле поставленном самим богом является в христианстве какой-то жертвенностью самого сценариста [/quote]Христианство возвещает о том, что человек свободен в своём выборе, что эта способность дана Богом, что нет никакой предопределенности ни по знаку зодиака, ни по карме, ни по тому встал ли Зевс с левой ноги. Сам человек волен выбрать в любой момент времени одно или другое, отчего получит те или иные последствия и это его (человека) ответственность.Бог даёт человеку путь к благу, но человек, которому дана свобода воли, может выбрать путь ко злу (что чаще и делает).Тут нет “спектакля”, если под этим словом понимать заранее спланировано-срежиссированный набор действий, когда актёру предписано “встань туда, скажи то”..Хотя “хочешь посмешить Бога – расскажи ему о своих планах”. (народная мудрость)
Copyright ©