Обещанного, говорят, три года ждут… [smile ;)]Ответ носит несколько компилятивный характер.Итак, речь идёт об этом месте Нового Завета:[quote name='апостол в главе 5 Деяний']1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. [/quote]Связанные с этим местом места:«Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; ; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими.» (Втор.23:21-23)«Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: “это – ошибка!” Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» (Еккл.5:3-5).Они сказали в церкви, что отдают Богу ВСЮ сумму, цену за проданное имение, – то есть они посвятили Богу все деньги, – и эту сумму сделали святыней Господней (*). И часть этого заклятого, этой святыни – они утаили и присвоили себе в свое собственное пользование. (*) В ветхозаветном понимании святыня/святость несколько отличается от привычных нашему христианизированному пониманию этого слова. Святыня – то, что выведено из повседневного оборота для богослужебных целей. Примерно как крещальную рубаху можно назвать святыней в ветхозаветном понимании этого термина, так как в ней после совершения обряда не принято ходить в повседневной жизни..Петр что сказал? Что цена проданного имения – это собственность Анании и Сапфиры, и в их власти, конечно же.И когда они делали добровольный дар Богу, то могли принести из цены столько, сколько сами бы определили — это их право — распорядиться ценой на своё усмотрение. Но если сказали, что отдаёте всё Богу в Его собственность, тогда это уже не в вашей власти, а передано во власть Божию, и теперь ОН будет Сам распоряжаться тем, что Ему добровольно дали.Обеты – вещь добровольная. Хочет человек – даёт обет. Не хочет – не даёт.Но сам обет в духовном мире – это как акт передачи прав Богу.Анания и Сапфира передали права на цену от имения – Богу. Добровольно. Захотели бы – отдали половину или четвертину. На их полное усмотрение. Они могли бы не продавать вовсе. Они захотели “и нашим и вашим” – и как бы показать что они идут за Христом и как бы и себе оставить – мало ли что. Лицемерие вот такое.В этом поступке выразилось не только их своекорыстие, но и намеренная, сознательная ложь, а главное — фарисейское лицемерие. Они хотели представиться такими же самоотверженными, как и другие, не будучи таковыми. .Случаи внезапной смерти — наука для оставшихся: все должны думать о своей смерти и непрестанно готовить свои души — покаянием, молитвой и милостыней — к скорому переходу в мир иной..По теме:[link url='http://www.nsad.ru/articles/pochemu-bog-tak-surovo-pokaral-ananiyu']Статья[/link] под названием “Почему Бог так сурово покарал Ананию?”,[link url='http://feofilakt.ru/deyaniya/glava-5']Толкование[/link] на книгу Деяний свт. Феофилакта Болгарского,[link url='http://www.agape-biblia.org/prpakety/zlatoust/Dean012a.htm']Толкование[/link] свт. Иоанна Златоуста.
Copyright ©