[quote name='Страшила'] Извиняюсь, но не раскаиваюсь … 🙂 [/quote]“Цари не выше покаяния” (с) Тор-2[quote name='Страшила'] Значит, Ватикан нас обманывает, говоря, что его архивы засекречены. [/quote]Йолы, Вас в гугле забанили за неполиткорректность?.Archivio Segreto Vaticano, гос. архив Ватикана, крупнейшее собрание офиц. документов Римских пап и учреждений Римско-католической Церкви. [link url='http://www.pravenc.ru/text/149923.html'] Название не связано с закрытым доступом к архиву, лат. «seсretus» означает «отдельный, находящийся в стороне». [/link] Вы про “закрытость” этого архива пытаетесь мне рассказать?.Какой нынче атеист пошёл ленивый, ужас-ужас.Восполняю Ваши пробелы1. Испанские и португальские поэты, жертвы инквизиции. Стихотворения, сцены из комедий, хроники, описания аутодафе, протоколы, обвинительные акты, приговоры / пер. с исп. и португ., сост. и комм. В. Парнаха. – СПб.: Гиперион, 2012. – 224 с.: илл. // [link url='http://pstgu.ru/download/1362480567.123-125.pdf'] Вестник ПСТГУ [/link]2. [link url='http://www.infbez.net/mir-srednevekovia/cercov/176-incvizicia.html'] Артюр Арну. История инквизиции. [/link], Париж, 1869 год.3. [link url='http://lib.ru/HISTORY/INKWIZICIA/inquiz.txt'] Х.А.Льоренте. История испанской инквизиции. [/link], Париж, 1817 г.4. Gustav Henningsen, Inquisition and Ethnography (Copenhagen, 1973)5. Richard Greenleaf, ‘The Mexican Inquisition and the Indians.6. Э.Мидельфорт, «Охота на ведьм в Юго-Западной Германии», 19727. Gustav Henningsen. The Witches’ Advocate: Basque Witchcraft and the Spanish Inquisition. 1980. 8. James Hitchcock. [link url='http://www.catholiceducation.org/articles/history/world/wh0007.html'] Inquisition [/link]. 19969. Henry Kamen. Inquisition and Society in Spain in the sixteenth and seventeenth centuries 10. William T. Walsh. Characters of the Inquisition 11. J. Perez Villanueva, La Inquisition Espanola. Nueva Vision, nuevos Horizontes (Madrid, 1980)12. Bartolomé Benassar (éd.), L’Inquisition Espagnole, XVe-XIXe siècle (Paris, 1979).13. J.-P. Dedieu, ‘Les quatre temps de l’Inquisition’14. Charles Amiel, ‘Les archives de l’Inquisition Portugaise’15. J.A. Tedeschi, ‘Preliminary Observations on Writing a History of the Roman Inquisition’16. William Monter, John Tedeschi, ‘Towards a Statistical Profile of the Italian Inquisitions, 1540—1790, in: G. Henningsen and J. Tedeschi (eds), The Inquisition in Earlly Modern Europe: Studies in Sources and Methods (Dekalb, II, 1986).17. Gustav Henningsen, ‘El banco de datos del Santo Ofîcio. Las relaciones de causas de la Inquisiciôn espanola (1550—1700)’18. Amiel, ‘Archives de l’Inquisition Portugaise’. Подсчеты Амьеля хорошо соотносятся с данными Сесила Рота и Х.С. Ли [Cecil Roth, Н.С. Lea, A History of the Marranos, 3rd edn (London, 1958), 144—145]. Амьель указывает, что около 10 тыс. процессов не привели к autos dafé.19. Paul Grendler, The Roman Inquisition and the Venetian Press, 1540-1605 (Princeton, 1977).Гуглил минут двадцать – тридцать, дальше устал (авторы под №№ 2 и 3 – настроены против, но и они не насчитали “миллионов”). Вам, [nick ‘Страшила’:26136], хватит ли результатов серьёзных трудов серьёзных исследователей, которые потратили часть своей жизни на работу с архивами и документами? Будет мало, обращайтесь, я проведу курс обучения по юзанию поисковиков..Как формировался миф о “зверствах инквизиции” хорошо можно понять на примере 3-томного исследования Этьена Леона де Ламот-Ланьона “История инквизиции во Франции”, изданного в 1829 г. Автор более чем 1000-страничного опуса проникновенно рассказал о том, что в середине 14-го столетия в Тулузе и Каркассоне было проведено более 1 тыс. процессов над ведьмами и более 600 из них окончились вынесением смертных приговоров. Пугающая статистика де Ламот-Ланьона была неоднократно повторена и растиражирована прогрессивными писателями. Их мало интересовало то обстоятельство, что в середине 14-го столетия инквизиция Тулузы не выносила упомянутых приговоров. Некоторые события, о которых упоминал де Ламот-Ланьон, имели место в реальности, но автор произвольно их сдвинул почти на 1,5 столетия ! Эта книга вошла в историю как одна из самых беспардонных мистификаций..[link url='http://www.answers.com/topic/spanish-inquisition'] Вот ещё понерусски [/link] со списком доп.литературных источников.[quote name='Страшила'] Зная хотя бы непродолжительное время человека, можно достаточно точно сказать, на что этот человек способен, а на что нет [/quote]Если у меня есть возможность выбрать между Вашей точкой зрения и народной мудростью, которая гласит иначе, то я выберу второе.А народная мудрость гласит “чужая душа – потёмки”.Мало ли случаев, когда человек восклицает “я был(а) как будто не в себе” или “не знаю что на меня нашло”? Или соседи преступников на суде, выслушав доказательства вины, восклицали “не может быть, мы ведь хорошо знаем этого человека” и так далее..Церковное учение о человеке ставит самого Человека очень высоко. Человек есть образ Божий, человек отличен от окружающей природы по своей надмирной сути.Выражаясь языком физики, человек неподвластен законам детерминизма (основного закона причинно-следственной зависимости) и ПОЭТОМУ возможна моральная оценка его действий.Если же каждое действие обусловлено предыдущими состояниями или заданными законами, то не имеет смысла ни похвала, ни осуждение. Подобно тому, как ни похвалы, ни осуждение не вызывает яблоко, упавшее на голову учёного.Какими делами занимаются спецслужбы, Вам, наверное, виднее. У них свои задачи. У Церкви своя задача – спасение души. Микроскопом не забивают гвозди, так и спецслужбы могут для своих целей использовать какие-то “инструменты”, они ведь не приведут в Царство Божие.