[quote name='Валерий Кузьмин'] Легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 будет представлен на гидроавиасалоне “Геленджик-2004”. Его будут демонстрировать Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им.Г.М.Бериева и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО) им.Ю.А.Гагарина. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в оргкомитете салона. Бе-103, пилотируемый одним или двумя членами экипажа, предназначен для перевозки 4-5 пассажиров или грузов массой до 400 кг на расстояние до 1180 км. Силовая установка состоит из двух американских поршневых двигателей TCM-IO-360ES4 американской фирмы Teledyne Continental Motors мощностью по 210 л.с., широко эксплуатируемых в мире на различных летательных аппаратах. Как отмечают эксперты, наличие американских двигателей существенно упрощает эксплуатацию российского самолета за рубежом. [/quote]Что ж, возможно, и упрощает? Однако отзывы людей, работающих с этими двигателями, о них весьма не лестные. Из первых четырёх Бе-103, сделанных в 2001 году, упали два? Надёжность наших СА-20П, похожих на Бе-103, но сделанных с одним двигателем, оказалась выше, лётно-технические характеристики тоже лучше, чем у Бе-103. Но проблема в том, что по международным нормам, для таких маленьких самолётов в пассажирском исполнении — недостаточно одного двигателя (надёжность, мол, падает). Поэтому, СА-20П может использоваться только для перевозки грузов, но не пассажиров. Конечно, я не хочу сказать, что Бе-103 — полное убожество по сравнению с СА-20П, но у меня, как человека, непосредственно работающего с этим самолётом, часто возникало такое впечатление? И я не устану повторять, что Бе-103 — абсолютно убыточный проект для нашего предприятия (КнААПО), лишь тешащий самолюбие руководства завода, и в первую очередь самого В.И.Меркулова, защитившего кандидатскую, докторскую, и ещё х? знает какую диссертацию по этому самолёту, и потому отстаивающего его до победного (скорее антипобедного) конца.
Copyright ©