[quote name='Ever4'] Но раз для Вас анекдоты из сети [/quote]Какие еще анекдоты из сети? 😎 [quote name='Ever4'] мне этого не дает мой возраст [/quote]Если возраст начинает мешать, надо выходить на пенсию.Очевидно, что осваивать и поднимать что-то новое – всегда удел молодых. Тех, у кого юношеский максимализм еще не сменился старческим пердунизмом. И, как говорил Эйнштейн, “Все люди считают, что это сделать невозможно. Потом приходит тот, кто об этом не знает. И делает открытие”. То есть это когда опыт начинает, скажем так, мешать посмотреть на вещи по-новому.Мой же возраст, конечно, еще не пенсионный, но в то же время вполне не школьный. И уже достаточно долго проработав на своем предприятии, могу сказать, что и у нас, когда мы делали что-то принципиально новое, ломали привычный уклад, мы часто встречали сопротивление со стороны сотрудников, недоверие, критику. А потом, когда у нас все получалось, спустя годы вспоминаем как мы работали раньше и смеемся – надо же, жили как в каменном веке, а ведь как долго и трудно мы рожали этот проект…Я часто встречал критику, что якобы Суперджет вообще не нужен, есть у нас там Ан-148 (хотя не совсем у нас) или Ту-334, но на самом деле, я понимаю, почему проект создания абсолютно нового самолета доверили тем, кто никогда не занимался гражданским авиастроением. Видите ли, опыт опять-таки мешает. Тот самый опыт. Было решено, что России нужен самолет, который был бы не очередным Ан или Ту – продолжением той, советской школы, а именно самолет “как у них”. По сути – признание того, что “у них” гражданское авиастроение ушло вперед. Оно лучше нашего.Но заставить старых пердунов из Ан или Ту отказаться от привычных наработок, взглянуть по-новому как на сам самолет, так и на методы его разработки – невозможно.Заставить сделать что-то “под копирку”, полностью перенять чужой, зарубежный опыт, может только тот, кто готов впитывать новую информацию.Вот и решили – будет делать Суперджет тот, кто как бы в самолетостроение имеет опыт, но не имеет гражданский опыт. И получилось. Как ни крути. Причем получилось у России создать и Суперджет, и истребитель пятого поколения прямо в самый разгар кризиса, который начался в 2008 году. Первый серийный самолет создан всего 4 года назад. На мой взгляд “неспециалиста” – вы слишком строго судите. Только что с нуля сделали самолет – а уже надо штамповать 30 самолетов в месяц?В своей же работе, когда у меня предстоит массовое внедрение чего-либо, я тоже долго запрягаю. Сначала разработка. Потом осторожно пробую. Потом делаю несколько опытных образцов. И только когда на опытных, единичных примерах внедрения этого чего-либо набиваются все шишки, исправляются все недочеты, наступает время “массового”. Я верю, что так и будет. Освоят производство, устранять то, что критикуется, будут увеличивать скорость производства.А тем, кто не верит, хочется сказать – “гражданин, пройдите к ближайшей стенке, пожалуйста”. Или – “ваши предложения?”
Copyright ©