Как много слов) Как мало фактов)[quote name='Felis'] но на самом деле, я понимаю, почему проект создания абсолютно нового самолета доверили тем, кто никогда не занимался гражданским авиастроением. Видите ли, опыт опять-таки мешает. Тот самый опыт. Было решено, что России нужен самолет, который был бы не очередным Ан или Ту – продолжением той, советской школы, а именно самолет “как у них”. По сути – признание того, что “у них” гражданское авиастроение ушло вперед. Оно лучше нашего. [/quote]Открываем, читаем Туполева – на каждый новый самолет закладывается одно нововведение. Если их два – это серьезная нагрузка на КБ и много работы при доводке. Но Фелис считает, что можно новыми людьми с нуля сделать мировой самолет.. Нда… Расскажи тем, кто уже который год пытается “наладить серию” – люди-то зря напрягаются и не знают… Правда)) – приди и расскажи – мол “я считаю что можно” и далее как понесет Остапа. [quote name='Felis'] Но заставить старых пердунов из Ан или Ту отказаться от привычных наработок, взглянуть по-новому как на сам самолет, так и на методы его разработки – невозможно. [/quote]Ничего уже их не заставишь – многих уже и нет. А Ту-95 до сих пор Самолет с большой буквы. Но его уже наша промышленность сделать не в состоянии. Тужатся над малышом SSJ-100 – ее потолок. Объективно после 90-х в чем-то винить авиапром нельзя. Надо признать что тот потенциал потерян. Но не надо при этом называть “старыми пердунами” людей, поднявших его на такие высоты, которые Вам даже не приснятся – это как сравнивать Искуственный интеллект из фантастики с виндовс. Виндовсу не хватит оперативки даже представить себе на каком он месте)) Ну и по опыту “наработок” )) – современные высоэффективные менеджеры имхо потенциала вообще не имеют. На смену им придут ученики ЕГЭ) – и заживем)) Тенденция имхо. Где Вы нашли у нас кадры, которые стали лучше спецов из 70-х? Да в нужном количестве? По моему Вы бредите.. Ну или пытаетесь рассуждать о том, в чем не понимаете вообще.[quote name='Felis'] Первый серийный самолет создан всего 4 года назад. На мой взгляд “неспециалиста” – вы слишком строго судите. Только что с нуля сделали самолет – а уже надо штамповать 30 самолетов в месяц? [/quote]Я сужу по “планам” наших “высокоэффективных менеджеров”. И 95007 Вы слишком громко назвали “серийной”. Серия только началась) Скажите теперь зачем были пляски с электронным макетом, если по результатам сроков это не ускорило? “Старые пердуны” за такие сроки поднимали до серии машины более новаторские, чем SSJ – реально новаторские. Но для “новых патриотов” старые школы – препятствие)) Тут Вы тоже рассуждаете так, что создается дежавю…[quote name='Felis'] Сначала разработка. Потом осторожно пробую. Потом делаю несколько опытных образцов. И только когда на опытных, единичных примерах внедрения этого чего-либо набиваются все шишки, исправляются все недочеты, наступает время “массового”. [/quote]C SSJ немного не так. Сразу погнали “серию”. Даже еще до окончания ресурсных испытаний – а на них-то конструкция и не выдержала. Срочно задел 13 машин … – неа, не переделывать.. – а “ремонтировать”. И решение “ресурс мы теперь не будем проверять на всем самолете, а будем его считать и испытывать только отдельные изготовленные образцы агрегатов и узлов”. Пока эта каша варилась – стало необходимым ремонтировать уже новый задел – еще на 20 машин… Со стойкостью коммунистов “производство не останавливать”)) – потому что “есть план”, где по плану – “производить”. Гвозди бы делать из этих людей – по моему было бы даже выгоднее.. Заметьте, что озвучил Вам лишь один момент, и лишь с точки зрения одного участка – задела деталей и агрегатов КнААЗ на 95007-95040. Если копать всю цепочку – увидите поистине эпичную картину “высокоэффективности”. Но при этом встретите очень мало специалистов и много молодежи – активной, некоторые даже на слеты летают и даже занимают руководящие должности – 50/50 либо потому что “старый пердун” ушел с нее на пенсию, либо потому что в новые структуры не нашлось лишних “старых пердунов”. А какие они говорят фантазии)) – Остап кепку бы съел от зависти)[quote name='Felis'] Я верю, что так и будет. Освоят производство, устранять то, что критикуется, будут увеличивать скорость производства.А тем, кто не верит, хочется сказать – “гражданин, пройдите к ближайшей стенке, пожалуйста”. Или – “ваши предложения?” [/quote]Отчего же не наладить и не освоить и не увеличить)) – все будет. Только не понимаю пафоса. И да – я действительно не думаю, что наш авиапром на SSJ чему-то научится. Отдельные люди и даже институты – да – а отрасль нет. Будет увеличение мощностей, что мы и видим. Но не будет увеличения наукоемкости. Надо же понимать что SSJ это довольно старый по технологии пепелац. А новых технологий “молодые люди с горящим взором и активной политической и общественной позицией”)) – не внедрят. Клепают боинга фантастически нерациональной конструкции по технологиям, известные еще “старым пердунам” при СССР, и при этом гордятся – не странно ли. Мне это видеть очень странно. Пора уже знать в каком мы теперь месте. И что-то с этим уже делать – но никак не пускать слюни от восторга. [quote name='grOOmi'] А в чём проблема? Такт сокращают, самолётов поднимают всё больше и больше. Отлаживают серийное потихоньку. [/quote]Теперь это так называется)) Раньше называлось “это прорыв!, это новое слово”)) По тихоньку да – наращивают. Правда есть у меня сомнения на ресурс и на стоимость сборки – но это же ерунда. Их ни я доказать не могу, ни Ты опровергнуть. Про заклепки 44-е универсальные не курсе? – хотя бы научились клепать как надо для ресурса? – давно вопрос интересует, но все никак не выясню.. [quote name='grOOmi'] Виталя, тебе виднее кем лучше быть, но оскорблять людей зачем? Они же могут обидеться и стремянку пошатать не вовремя [/quote]Говорит правду не значит оскоблять. Если “люди” не понимают что делают ерунду – они конечно могут и оскорбиться) Но есть и те, кто это понимает – их мои слова только забавляют) А мне уже не могут ничего пошатать, т.к. давно не работаю на заводе)) Мне там до жути надоел круговорот идиотов, которые имеют право руководить и не отвечать за свои действия. Раз в год рассылаю туда 4-5 резюме внутрь КнААЗа и читаю рецензии бывших начальников – потом звоню на старые места работы знакомым и мы ржем))) Теперь это все что связывает с заводом.[quote name='grOOmi'] Возраст… Опыт… ему ЕНИМП 35 лет, а гонору аки у пенсионера со стажем 40 лет. [/quote]Без ложной скромности есть чем гордиться) К сожалению сама организация работ не давала сделать больше – но кое-что реализовать все таки получилось))) И да – сколько пенсионеров ни перевидал – гонору там ноль)) – с ними очень приятно было работать. Опять Кулер что-то сказал)) – а смысла не сказал))
Copyright ©