OLD-idmessage-395680

#2180067
Ясный
Участник

В ветке “Вопрос мэру и администрации города”, в 22:11 12 апреля 2014Я спросил у г-на Лаврентьева:Что это за супер технология ямочного ремонта, при котором в ямку наливается битум, сверху щебенка, все это перемешивается, утаптывается вибромашинкой, и посыпается песочком сверху? 1. Это и есть “холодный асфальт по канадской технологии”?2. Кто их контролирует, и как оплачивается такой ремонт, как полноценные дорожные работы? 4. Прошу озвучить контактные данные руководителей ремонта и контролёров. Хочется знать своих героев.3. Есть ли у этого рукоблудия, хоть какое-то соответствие нормам ремонта дорожного покрытия? На что в 16:10 14 апреля 2014 получил ответ:Уважаемый Ясный, это не рукоблудие, это и есть укладка так называемого “холодного” асфальта. Она у нас началась с прошлого понедельника. С конкурсной документацией можно ознакомится на официальном сайте администрации города, там и выйгравшие фирмы-подрядчики указаны. А контроль осуществляют отделы ЖКХ администраций ЛО И ЦО. Оказывается, всё-таки рукоблудие. Специально для мэра, администрации, и лично г-на Лаврентьева, могу сказать, что “холодный асфальт” изготавливается на заводах, а не в локальных условиях (ямка-битуум-крошка-песок-вибромашина).Примерно, процесс изготовления “холодного асфальта” (без всяких там “канадских технологий”!) выглядит следующим образом:Холодный асфальт производят, используя как инертный материал высокопрочный дробленый камень, чистый без каких либо примесей и хорошо высушенный.Холодный асфальтобетон производится на асфальтобетонном заводе путем перемешивания в смесителе загружаемой туда щебенки и последующего ввода битума. Перемешивание этих компонентов, из которых и состоит холодный асфальтобетон, продолжается в течение 20…25 сек. Перед засыпкой в смеситель щебень нагревается, но его температура должна быть не более 100 0С. Вес добавленного в смесь битума составляет, как правило, от 4,2 до 4,5% от веса щебенки.Последней операцией является добавка в смеситель по окончании перемешивания щебенки и битума специальной добавки. Она добавляется в количестве 25…35 % от веса используемого битума. От количества используемой добавки холодный асфальт сохраняет свои свойства, т.е. зависит время хранения смеси. Это надо учитывать при изготовлении, чем больше объем добавки тем дольше время хранения. Подачу и дозировку добавки в перемешанный холодный асфальтобетон можно осуществлять, используя те же дозирующие установки, которые используются для адгезивов. Подавать добавку непосредственно в битумную линию категорически запрещается. Подача должна проводиться непосредственно в смеситель по отдельному рукаву. Период времени перемешивания после внесения добавки составляет 20…25 сек. После того как перемешивание будет завершено, холодный асфальтобетон готов к применению.Как могут рабочие на дороге отмерить лопатами 35% специальной добавки, остается тайной, которой видимо только Лаврентьев и владеет.Гражданин Лаврентьев, вам, как представителю “канадских технологий”, самому не стыдно?