[quote name='Страшила'] Но не от той цены, которая установлена сейчас. На настоящий момент, цена на газ для Украины составляет $485,5 за 1 тыс. куб. м [/quote]Как то мы увлеклись газовой темой. Напоследок, в 2012-2013 Киев покупал газ по европейской цене ($ 400-420), затем в прошлом декабре, чтобы оторвать Киев от Европы, Газпром снизил цену на треть до $ 286, эта цена держалась 4 месяца, а сейчас наше предложение $ 486, что на сотню больше чем в среднем для Европы. Эта цена Киев не устраивает и по ней он платить не будет, ему проще закупать реверсивный газ в Европе и прецеденты уже есть, поэтому скорее всего цена вернется к среднеевропейской. Таким образом наполнение российского бюджета что осенью 2013, что летом 2014 одинаково, откуда берутся свободные мифические миллиарды на развитие Крыма я не вижу. [quote name='Страшила'] Тем более в плюсы Украине уже не пойдут ни аренда Севастополя, ни услуги по проводу российских кораблей по Керченскому проливу, ни пошлины за использование портового оборудования. [/quote]Россия не платила живые деньги за аренду Севастополя, все шло в рамках газовых соглашений, так что здесь тоже эффект на бумаге. А по поводу проводки судов и использования портового оборудования я уже писал, эти деньги за техническое обслуживание все равно надо платить соответствующим службам. Вы ведь не думаете, что, например, проводки по Неве, морскому судоходному каналу и работа порта Санкт-Петербург обходится судоходным компаниям бесплатно, это огромные деньги.[quote name='Страшила'] Можно начинать строительство и одновременно всё согласовывать, а отказываться от десятков миллиардов долларов из-за малоподвижности бюрократии [/quote]Общая стоимость проекта $20 млрд, на подводную часть приходится 2/3, если прокладывать по Крыму и мелководью можно сэкономить ок половины, то есть цена вопроса $5-6 млрд. Но, строительство уже началось, создан проект, выпущена РКД, заказано специфическое оборудование, то есть на прокладку трассы по дну уже потрачен не один млрд, фактически эти деньги придется списать и от экономии останется дай бог половина. При этом надо будет запустить новое проект, разработка которого отложит сдачу объекта минимум на год, что повлечет за собой штрафы перед иностранными участниками. Я ведь вчера по этому вопросу изложил не собственные мысли, а официальный пресс-релиз Газпрома. И кстати начинать стройку без утвержденного проекта, это выбросить деньги на ветер. У меня из окна видно строительство нового стадиона Зенита, его начали строить и строили долгое время без утвержденного проекта: в 2004 его стоимость оценивалась в 7 млрд, сейчас 44 млрд, из них более 8 млрд просто списали, так как в процессе строительства многое пришлось переделывать.[quote name='Страшила'] А с китайским кредитом – это же хорошо. Не было ни гроша – и вдруг мильон [/quote]То есть взять в Китае кредит, построить на эти деньги трубопровод и 20 лет задешево отправлять нефть в Китай, это Вы считаете успехом, если только только китайским 🙁 [quote name='pavelz'] Интересный ответ – “ищите сами ” [/quote]Не обижайтесь, просто я полагал, что такой опытный пользователь интернета найдет эти ссылки без труда. [link url='http://newsland.com/news/detail/id/1358028/'] Вот здесь [/link] и [link url='http://24daily.net/?p=17797'] здесь [/link] можно почитать об экономике шахт Донбасса. Никаких иллюзий.[quote name='pavelz'] По поводу амурметалла, я бы его вообще не стал приводить в качестве какого нибудь серьезного примера для анализа, ибо завод в кризисе по причине вполне конкретных людей, [/quote]Смотрите на проблему шире, наверное были какие-то хищения и махинации, но если бы не кризис в металлургии в целом, как нибудь выкрутились, и потом Вы полагаете, что все махинаторы собрались на Амурметалле, но ведь в управлении заводами и шахтами в Донбассе и Луганске те же самые бывшие советские люди, дорвавшиеся до большой жратвы.[quote name='pavelz'] А если представить, что и Днепропетровская область захочет отделится от Украины [/quote]Да Вы фантазер.