[quote name='Yuri_'] Постарайтесь по максимуму подчерпнуть специальных знаний за оставшееся время учебы, попасть на дипломное проектирование к классному преподавателю (не теоретику, а человеку дающему практические знания) [/quote]Не верится, что в вузах вообще такие есть. Университет – это по определению заведение от теоретиков для теоретиков. Практиков обучают в техникумах и ПТУ. Меня образование в вузах не устаивает совсем. Например, я бы хотел учить термех, сопромат, колебания, устойчивость, ресурс конструкций, проектирование механизмов не за партой с бумагой, ручкой, доской, мелом, а в мастерской со сварочником, болгаркой, дрелью, и испытаниями до погромов, без погромов вообще никак. Задания на курсову “расчитать, сконструировать, изготовить чертежи” дополнить словами “закупить материалы за свой счет, собственноручно построить, испытать так и сяк, сделать случайные повреждения и испытать, расчитать минимальную критическую нагрузку и с ее помощью сломать конструкцию или механизм”. Не понимаю, как можно учить “детали машин” не изготовив собственноручно в качестве курсовой токарный станочек из собственноручно выдолбленных зубчатых колес. Как можно учить “электротехнику”, не изготовив собственноручно бензиновый генератор тока на курсовую. Как можно учить “электронику”, не запрограммировав для курсовой микропроцессор изготовленного собственноручно сварочного инвертора на легкое зажигание и неприлепание электрода и самовыключение при перепадах напряжения в сети. Теорию учить конечно нужно, но в вузах она разлучена с практикой жизни. При этом студенты учатся в среднем по 4 часа в день. Образование можно реформировать так, что студенты будут учиться в среднем по 8 часов в день: 4 часа как сейчас, и 4 часа в мастерских, где будут на личном опыте усваивать, что опасными точками в конструкциях являются не только точки с максимальными напряжениями по эпюрам, но и точки сварных швов со средними напряжениями. Конечно, такое образование требует немалых денег. Но оно того стоит. И оно окупится.