[quote name='Ever4'] Пока Вы будете долбить колесики и собирать передачи, нормальные студенты изучат детали машин в объемах, предлагаемых программой ВУЗа. [/quote]Своего отца приведу в контр-пример, но по другой специальности. Будучи студентом “электропривода”, он нашел схемы персонального советского ЭВМ, модифицировал их в сторону увеличения мощности, закупил радиодетали и микрочипы, спаял ЭВМ, изготовил ему алюминиевый корпус. Далее, написал на ассемблере игру “змейка”. Но поскольку для его архитектуры не было компилятора ассемблера, он скомпилировал программу вручную карандашом на бумаге и уже готовые машинные коды в шестнадцатеричной форме забил в исполняемый файл (суровые челябинские программисты забивают их ручным намагничением секторов жесткого диска [анекдот]). В его доме почти вся электроника была нараспашку, он всё паял, переделывал, модифицировал, ремонтировал, программировал, копил книги и журналы. Когда получил диплом, сразу начал ремонтировать на наших заводах такую автоматику, которую местные инженеры с десятилетними стажами не могли починить. Когда я учился играть на пианино, он спаял мне синтезатор и сделал для него фанерный корпус. Синтезатор пищал очень противно, динамик в нем был один и очень слабый и несовершенный, возможно выпаянный из IBM-совместимого системника, но я на нем оттачивал свои дуратские этюды так, что на настоящем пианино я играл лучше всех в классе. На писке синтезатора я оттачил способность различать частотные промежутки в аккордах из двух нот. Меня ставили в школе спиной к пианино, нажимали произвольные две ноты с промежутком не более октавы, и я безошибочно говорил “это терция, а то квинта, а это септима”, не зная конкретных нажатых двух нот, просто интуитивно вычисляя количество нот между ними. Собака Павлова нервно выделяет слюну в сторонке.В 90-х его ум не был востребован, поэтому он устроился работать в банках, где платили деньги. Сейчас про него уже не сказать, что он спец по электронике, растерял знания. Но в молодости он был лучшим спецом, а всё потому, что много “химичил”, а не только теорию зубрил. Это пример того, как прочнейшие и совершеннейшие познания уходят в небытие, если 20 лет заниматься офисными бумагами.По поводу важности практики в образовании много писал Фейнман. Есть книга “Ричард Ф.Фейнман. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!”. Например описывается случай, когда на экзамене по оптике студент блестяще излагает теорию и доказывает все теоремы. Далее Фейнман спрашивает: “между нами очень толстое прозрачное стекло. Что вы увидете, если я буду наклонять его?”. Студент-зубрила не смог ответить. Фейнман ругает образование, в котором абсолютно весь опыт творческого химичения заменили мертвыми книжными знаниями.