[quote name='asaz'] Вообще, если есть в городе главный архитектор, то, полагаю, у него и отдел и сотрудники есть. Так пусть сами и сделают проект! [/quote]Ну – скажем не конкретно этот проект… А вот иметь готовым типовой проект дороги для нашего города имхо там обязаны. Это нужно для адекватной оценки трудоемкости проектных работ и вычисления ожидаемых сроков уже конкретного проекта и его стоимости до стадии рабочей документации. [link url='http://www.standartov.ru/norma_doc/48/48414/index.htm#i72490'] Тут [/link] говорится, что зарплата сотрудников составляет 65% общей стоимости. И в частности дается понятие “типовой проект”. Я чуть выше то же самое назвал “стандартным проектом”, считая его наличие профессиональным подходом в проектированию. На основе этих соображений мне непонятна сумма 7 млн. (круглая), да еще которая может быть снижена наполовину на аукционе. Возникает вопрос вообще об истории назначения этой суммы в 7 млн., ведь такой подход противоречит практике профессионалов в оценке стоимости. Но г-ну Лаврентьеву проще покричать на форуме про наше поголовное невежество. Вот в свободный вечерок и почитал про дороги… ожидаемо найдя отражение своих мыслей в применяемых строителями подходах оценки проекта. Кроме приведенный выше рекомендаций есть документ [link url='http://snipov.net/c_4673_snip_109064.html'] МРР 3.1.10.02-04 [/link] – нормы продолжительности проектирования объектов в Москве. Там доля зарплаты принята 40%. Мы не Москва и имхо можно принять коэф. зарплаты 50%. В МРР 3.1.10.02-04 еще много чего есть для оценки сроков и сложности проекта. Учитываются также и водоотвод, и освещение. Примерно получается полгода. Но есть “Но”) – этот срок для той организации, которая имеет опыт проектирования дорог. Для не имеющих, но не тупых – имхо умножаем на три при весьма среднем качестве (без грубых ошибок) – к вопросу о студентах. Интересно как администрация планирует оценивать опыт проектной организации – имхо никак не планирует) Им в голову не придет считать критичным этот показатель. Что касается основных параметров проекта – есть [link url='http://www.gosthelp.ru/text/SpravochnikSpravochnayaen.html'] справочник [/link]. Как и ожидал их не более 200, большинство определяются уже исходя из тех. задания, а представляющих проблемы для определения – не более 20. Но большинство должны быть стандартными для всего города. В чем изъян догадки о количестве параметров – г-н Лаврентьев? Мне не понятно и очень интересно, как Вы определяете “непрофессионализм”.Все же по цене остается не ясным, сколько человек должно работать на проекте. Если знающие люди скажут необходимое число человек, среднюю зарплату фирмы и рентабельность работ – стоимость можно рассчитать. Сложность в том, что данные цифры индивидуальны для каждой организации. Но не зная их – нельзя рассчитать себестоимость по методике (только их предположить и определить хотя бы порядок цены). Если полгода будут трудиться 10 человек не за гроши – по методике выйдет примерно 6 млн) Но если только 5 – 3 млн. Уложатся за 3 месяца – 1.5 млн. Есть и другой способ – по справочнику цен на проектные работы. [link url='http://forum.dwg.ru/showthread.php?s=392e958b85db21ae55a8ee35d9247138&t=92051&page=2'] Тут [/link] товарищ nivelir07 от 13.12.2012, 15:55 дал ссылки. Считаем перекрестки и т.п., инфляцию – и смотрим справочник. Работы на пару часов) – я уж не стал считать. Есть также автоматизированный расчет ПИР – это должны знать сметчики. Слово “автоматизированный” намекает на конкретную и определимую стоимость по нормализованным параметрам)) О чем и был весь мой опус) О том что для профессионала цена проектирования обычной дороги должна быть секретом полишинеля.Интересно, если для работы есть конкретная ее оценка и цена для конкретного ее качества, почему администрация “обязана” провести аукцион и возможно стать заложником некачественного проектанта.