OLD-idmessage-404149

#2187930
Ever4
Участник

[quote name='Ekkl'] Идея с грузовыми трамвайными платформами выглядит куда более интересной и экономичной. Один раз построить десяток тележек на стальных колесах. и кинуть трамвайную ветку по набережной на Амур – и сталкивать снег с платформ (несложно придумать механизм даже без опрокидывания) а потом бульдозером сталкивать на лёд. Или найти такой полигон в районе Амурстали.Десяток тележек обеспечат погрузку по всему городу и оперативный вывоз. Заказать их в Китае. Спроектировать в России. Простейшее устройство. обойдется несколько сотен тысяч рублей – по цене металла. [/quote]С Китаем по части производства по проекту надо поосторожнее. Те еще партаки. Тем более на разовый заказ. Если же заказ затянется по причине изменений проекта по инициативе китайцев (якобы сложности производства), то можно вообще получить “то не знаю что”, соответствующее тех. заданию только внешне. Особенно под руководством эффективных менеджеров – неучей со спортивной фигурой, бурным желанием что-то сделать и обязательно желающих иметь свое мнение, даже ничего при этом не соображая. Имхо если заказывать в Китае, то я бы не рискнул ничего крупнее отдельных узлов с приемкой на месте перед отправкой, которую прописать в договоре. Колесная база сама по себе тоже агрегат специфический, требующая готового специального производства – если такой завод найдется в Китае, то сомневаюсь, что удастся договориться на более выгодные условия, чем у аналогичного завода в России. Может вообще удастся приспособить базу от старых вагонов. Или купить готовую в России. Сопровождение проекта тоже непростое, связанное с командировками и решениями. Т.е. напрашивается вариант проводить сборку в Комсомольске. Рабочая бригада человек 5-10, которых еще надо найти. Не говоря о том, что надо найти проектантов и руководителя проекта. В общем, имхо, эта задача не для нашей администрации. Если сам технический проект делать упрощенно, то может успеют все построить до следующей зимы. Но не наша администрация уж точно. Есть еще путь – поставить колесную базу в ангар и поставить бригаду 5 человек. Запереть их и давать материалы и еду через окошечко)) То что у них выйдет – оно будет работать)) Расчетами потом подтвердить характеристики. Обкатать и доработать прототип под серию 10 вагонов. Я бы сказал что это путь революционный, хотя имхо за таким подходом будущее. По крайней мере для подобных проектов – когда надо сделать уникальное изделие при наличии базы от старого изделия. Так можно делать что угодно, от тракторов до вездеходов.