OLD-idmessage-404154

#2187935
 VaIerik
Участник

[quote name='morfei'] и возможно ли это в нынешних условиях? [/quote]Нет. Не возможно. Могу ответить по судостроению, самолётостроению и металлургии. На примере нашего города. Во всех отраслях ситуация примерно одинаковая, но есть и своя специфика. Начнём с системных проблем. —Закредитованность. И не просто закредитованность, а закредитованность валютная. При нынешней скорости отдачи корпоративных долгов эту проблему предприятия решат только к году 2050. Если, конечно, эту проблему решать. Можно и нужно перекредитовываться на рубли. Но! Стоимость кредита должна упасть до менее 1%. Тогда будут предпосылки. Что бы они возникли РФ нужна своя платёжная система, своя резервная система никак не зависящая от доллара и более жёсткая конкуренция на финансовых и фондовых рынках. Как Вы наверно знаете, фондового рынка в РФ не существует. Отчасти причиной отсутствия фондового рынка является бездарно проведённая в начале 90-х приватизация. По хорошему её нужно провести заново. Почему бы и нет? Но это сугубо политическое решение. Что бы возникла конкуренция среди банков, нужно в первую очередь повысить эффективность работы госбанков. Их шесть самых крупных. Это можно сделать и опять решение тут только политическое.—Спрос. Очень низкий спрос у значительной части населения. Недавно у нас в РФ подсчитывали средний класс. Он составил по разным оценкам от 40% до 44%. Вроде очень даже неплохо. Но! Подавляющее большинство среднего класса составляют чиновники или граждане, которые никак не участвуют в создании материальных благ. Да, чиновники создают спрос, но по большей части на импорт, потому что отечественный производитель не может подняться из-за отсутствия доступа к рублёвому кредиту, к технологиям, которые можно купить за рубли. Создаётся замкнутый круг. Мы получаем валюту, её продаём на внутреннем рынке за рубли, выдаём зарплату (регулярно индексируемую) чиновникам и те её тратят покупая опять же импортный в основном товар закупаемый на внешних рынках за ту же валюту.—Теперь специфика. Самолётостроение. На примере нашего города могу сказать, что в области самолётостроения производительность очень низкая. Технологическое преимущество полностью нивелируется отсутствием непосредственно на производственных участках качественных организаторов производства. Есть единицы, но они незамотивированы. Перегруженное заводоуправление. Забюрократизированный технологический документооборот. Рабочая сила используется рывкообразно, это в конечном итоге негативно влияет на качество работ. Нет ритмичности, поточности в производственном процессе. Нет возможности увидеть формирование себестоимости в разрезе изделия, видимо из-за отсутствия специалистов в этом вопросе. Можно увеличить производительность – в 4 раза.—Судостроение. Отсталая технология по сравнению с теми же западными российскими верфями. Если сравнивать с немецкими или азиатскими, то сравнивать никак нельзя. Мы безнадёжно отстаём. Также, нет хороших организаторов производственного процесса. Многие в целом здравые идеи не доводятся до конца и поэтому результат размытый. ИЦ работает супернеэффективно. Нет очевидной связи между планом и фактом. Последние события только усугубляют эту тенденцию. Оцениваю модернизацию этого предприятия от 50 до 75 млрд.руб. Возможности увеличения производительности – нет.—Металлургия. На сегодня представлена в городе ОАО Амурметаллом. Это – эффективное предприятие. Неравная конкуренция с другими металлургическими предприятиями РФ поставила Амурметалл на колени (в первую очередь, энерготариф). Есть ошибки в стратегии модернизации этого предприятия. Факт остаётся фактом – вкладывая в это предприятия можно получить самую быструю и большую отдачу. Но! Видимо Амурметалл перебежал кому-то в Москве дорогу. Производительность можно увеличить в 3,5 раза.—Такое моё скромное мнение.