Ну, во-первых, в 2013 году трамвайное управление перестало быть дотационным. Более того, наоборот, больше, чем все остальные городские МУПы, внесла денег в бюджет города. Была новость тут с год назад, что в 2013 все МУПы стали безубыточными внезапно.Следовательно из безубыточности вытекает, что трамвай нужен и пользуется определенным спросом.Часто езжу на трамваях и я бы не сказал, что там катаются 3-4 человека. В среднем 10-20 и далеко не все пенсионеры-бесплатники. Осенью ехал с пл. Гагарина на 5 в город вечером в конце рабочего дня. Так на трамвае ехало человек 150! А это уже 2 автобуса, а не один трамвай.Ну и теперь чисто мое мнение реформирование трамвайного хозяйства города.1. Ремонт путей. Как в Питере. Там рельсы настолько сливаются с дорогой, что когда и проезжаешь, слышно просто звук “ших ших”.2. Покупка новых вагонов. Новые КТМ на асинхронниках и IGBT-транзисторах: тихие, экономные по электроэнергии, с отличными динамическими характеристиками и красивенькие. Ближе всего к этому у нас два трамвая ЛМ99КЭ с бортовыми номерами 101 и 102 (ходят на 1 и 3 маршрутам). Недавно проехал на них – ощущения совсем иные.3. Расширение трамвайной сети в принципе. Линия от комшоссе по проспекту Победы с разворотным кольцом в районе Культурной. Линия на 66кв либо по Первостроителей, либо по Интеру (у меня просто 2 варианта). Линия Вокзальная – Дикопольцева – Юбилейная.4. Реформирование автобусной сети по принципу “трамвай – магистральный вид транспорта”. Ну и тогда по логике надо убирать все частные автобусы. В итоге и автобусы и трамваи будут МУПы и можно будет сделать нечто типа комбинированных билетов (как в Москве – после метро можно проехать на наземном транспорте).
Copyright ©