OLD-idmessage-415803

#2198759
 VaIerik
Участник

Как всегда, все самые талантливые эксперты, экономисты и руководители в интернете. Правда кроме общих фраз больше ничего нет. Как можно повысить экономическую эффективность предприятия, вывести его из сложного положения? Первое, это сокращение расходов. Что нужно сделать ПАТП? Отказаться от убыточных маршрутов, которые обслуживает только это предприятие. Их около 7. Но, вопрос, а кто будет в отдалённые мкр. людей возить? Частник туда не ездит. Он же не дурак, он деньги считает. Далее, надо отказаться от заведомо убыточных дачных маршрутов. Но и тут вопрос, а кто будет дачников возить? А у нас у граждан на “руках” около 30 тыс. дачных участков. А частник за имеющийся тариф возить дачников не будет. А тариф он другой установить не может. Это подвластно только комитету по ценам и тарифам правительства края. А ещё можно на полуформальные отношения перейти с персоналом предприятия. Чтобы и зарплату не всю в белую платить, и отчисления в социальные фонды делать не в полном объёме. Ведь зарплаты это существенная часть расходов предприятия. А ещё можно после 21.30 вообще не выходить на маршруты, ведь пассажиропоток резко падает, и ездить просто не выгодно. Многие частники так и делают. Правда при этом не ясно, кто будет в это время людей возить? А сейчас ПАТП худо бедно это делает. Всё указанное выше можно сделать, ведь частники, я уже не говорю про нелегалов, так и делают. Только администрация города на это пойти не может и не пойдёт. Потому как никто другой за МУП ПАТП эту работу не сделает. Второе, нужно доходы повышать. По основному виду деятельности это сделать трудно, ибо цены утверждает я уже писал кто. Дополнительные услуги предприятие оказывает (реклама, предоставление за деньги на мероприятия автобусов, открытие курсов по обучению водителей разных категорий, сдача в аренду неиспользуемых помещений и т.п.), но этого недостаточно. Третье, оптимизировать расходы. И здесь работа ведётся. Сокращается административный пероснал. Оптимизируются графики движения. Внедряются автобусные маршруты без кондукторов. Внедрена система ГЛОНАСС. Ведётся работа по борьбе с нелегалами. Здесь много препон со стороны законодательства. Администрация города лишена контрольных функций. Этим могут заниматься только государственные органы. Но они у нас в городе либо малочисленны, либо заняты другой работой. Но, самое главное – закон слишком либерален к нелегалам, кроме того, что его надо поймать, надо ещё доказать, что он занимается нелегальной деятельностию. Самое суровое наказание это штраф в 50 тыс. рублей, но нелегал его на маршруте отобьёт за пару дней. Есть ещё суровее, отъём транспортного средства, но это только по решению суда. У нас одно дело за злостное нарушение (повторное) было в суд направлено, но суд решил автобус не изымать, а ограничиться только штрафом. Тем не менее, несмотря на все проблемы, на предприятии принят и реализуется антикризисный план. В нём определены ключевые направления для повышения эффективности деятельности предприятия, среди которых: – оптимизация расписания движения автобусов, – решение кадровых вопросов предприятия, – оптимизация расходов предприятия, – повышение доходов предприятия, в том числе за счет предоставления дополнительных услуг. Реализация мероприятий антикризисного плана позволит оптимизировать расходы предприятия и мобилизовать дополнительные доходы. Администрацией города разработана муниципальная программа «Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2015 – 2020 годы». Совместно с министерством промышленности и транспорта края прорабатывается вопрос софинансирования муниципальной программы за счет краевого и местного бюджетов.